Закон о государственном языке, который с января 2021 года обяжет сотрудников сферы обслуживания в Украине использовать только украинский язык как основной, нарушает права предпринимателей.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил юрист, политолог, директор Украинского института политики Руслан Бортник.
«Уполномоченный по правам языка Т.Креминь проанонсировал с 16 января обязательное использование в организациях сферы обслуживания украинского языка. Это решение проистекает из закона о государственном языке.
Я считаю, необходимо менять закон, который был раскритикован Венецианской комиссией, другими международными организациями и явно не соответствует Конституции Украины, нарушает права граждан Украины – в частности, права предпринимателей, которые в своих частных компаниях вправе выбирать язык обслуживания клиентов», — считает аналитик.
Р.Бортник также прогнозирует, что Т.Креминь инициирует проверки в организациях сферы обслуживания на предмет соблюдения новшества.
«Я полагаю, уполномоченный по правам языка Т.Креминь, скорее всего, еще будет организовывать проверки по использованию языка и наберет себе персонал для проверок», — считает эксперт.
Как сообщалось, языковой омбудсмен Тарас Креминь напомнил, что с 16 января 2021 года сфера обслуживания должна перейти исключительно на украинский язык обслуживания. Обслуживать клиента на другом языке можно будет только по его просьбе. Об этом он написал в своем Facebook. По словам Креминя, так, все, кто оказывает услуги, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском согласно ст. 30 закона о государственном языке.