Законодательные нормы, ограничивающие деятельность журналистов, могут вызывать самоцензуру.
Об этом на пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA рассказала глава правления Национальной ассоциации украинских медиа Татьяна Котюжинская.
«Самое страшное в регулировании журналистской деятельности – это самоцензура. Это самое страшное. Почему Европейский суд по правам человека очень часто выносит решения, которыми поддерживает медиа и журналистов, даже в спорных ситуациях? Потому что иначе будет охлаждающий эффект. Это означает, что будет самоцензура. Что другие медиа, другие журналисты будут опасаться, что это будет касаться их. Хотя их действия будут направлены на разоблачение коррупции или на какие-то вопросы общественного значения», – сказала Татьяна Котюжинская.
Именно такой эффект самоцензуры может вызвать закон о медиа, если его одобрит парламент.
«Закон о медиа, который позволяет принимать решения политическому органу Нацсовету, который позволяет закрывать медиа в течение одного дня, по суду, без суда или даже по представлению СБУ, как сейчас предусматривает законопроект об СБУ, это все создает самоохлаждающий эффект, эффект самоцензуры. Это является самым страшным», – отметила Татьяна Котюжинская.