Принятый Верховной Радой закон о национальной безопасности касается военного, но при этом не затрагивает гуманитарный аспект национальной безопасности.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил политолог Сергей Быков.
«В целом, данный документ не является комплексным. И не отвечает на все те вызовы, которые стоят перед национальной безопасностью», — говорит политолог.
С. Быков также отметил, что в данном законе рассматривается сугубо военный аспект и абсолютн6о не затрагивается гуманитарная сфера.
«Но, как мы знаем, именно проблемы в гуманитарном аспекте национальной безопасности позволили состояться тем событиям, которые имели место в 2014 году в Луганской и Донецкой областях и в Крыму», — пояснил эксперт.
Вместе с тем он напомнил, что имели место и предложения от других политиков по усовершенствованию данного законопроекта, но они не были поддержаны парламентом. В том числе и повышения социальных стандартов для тех военнослужащих, которые демобилизовались.
«Да, в законе прописано, что будет гражданский министр обороны. Однако считать, что это принесет существенные позитивные последствия с учетом продолжающегося конфликта на востоке, достаточно сложно, — полагает политолог.
Поэтому, в итоге, С. Быков подытожил, что считать, что этот документ существенно изменит функционирование сектора нацбезопасности, к сожалению, не приходится.
Напомним, что сегодня, 21 июня 21 июня Верховная Рада Украины приняла во втором чтении и в целом законопроект о национальной безопасности Украины (№8068). «За» высказались 248 народных депутатов.
Не голосовали в полном составе фракция «Оппозиционного блока» и группа «Видродження», из группы «Воля народа» проголосовал один депутат, из Радикальной партии — трое.
Закон определяет принципы государственной политики в сферах национальной безопасности и обороны. Среди фундаментальных национальных интересов Украины названы: интеграция Украины в европейское политическое, экономическое правовое пространство, в сфере безопасности; членство в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора; развитие равноправных взаимовыгодных отношений с другими государствами.
Также, в законе сказано, что угрозы национальной безопасности Украины и соответствующие приоритеты государственной политики в сферах национальной безопасности и обороны определяются в Стратегии национальной безопасности Украины, Стратегии военной безопасности Украины, Стратегии кибербезопасности Украины, других документах по вопросам национальной безопасности и обороны, которые одобряются Советом национальной безопасности и обороны и утверждаются указами Президента Украины.