В документе, который был подписан представителем Украины в ТКГ Леонидом Кучмой к представителю ОБСЕ, говорится только о том, что украинская сторона принимает текст, согласованный советниками глав держав Нормандского формата.
Об этом в кулуарах парламента заявил народный депутат Украины от фракции «Слуга народа» Богдан Яременко, передает корреспондент ГолосUA.
«Речь идет о письме представителя Украины в ТКГ Леонида Кучмы к представителю ОБСЕ, в котором Кучма говорит, что украинская сторона принимает текст, согласованный советниками глав держав Нормандского формата. Вот о чем идет речь – текст давно разъяснен. Речь идет о применении закона об особенностях местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на временной основе до момента выборов в органы местного самоуправления и на постоянной после», — рассказал Б. Яременко
Кроме того, он добавил, что все остальные моменты будут обсуждаться уже во время встречи «нормандской четверки».
«Не прошел еще саммит (лидеров «нормандской четверки» — ред.), нет никаких соглашений между дипломатами. Поэтому нет никаких проектов (относительно нового закона о статусе Донбасса – ред.). Сначала должны быть достигнуты моменты безопасности, потом должен пройти саммит в нормандском формате, где должны будут достигнуты какие-то договоренности. Тогда мы сядем думать, как их оформить с точки зрения международного и украинского права», — резюмировал Б. Яременко.
Напомним, 1 октября Зеленский заявил, что Украина сообщила о согласовании текста «формулы Штайнмайера» в ответ на письмо спецпредставителя ОБСЕ в Трехсторонней контактной группе Мартина Сайдика.
«План Штайнмайера» — формула, согласно которой оккупированная часть Донбасса должна получить временный особый статус во время выборов на этих территориях, которые будут проводиться в соответствии с минскими соглашениями по украинскому законодательству.
При этом, народный депутат от «Слуги народа» и глава комитета по вопросам внешней политики и межпарламентского сотрудничества Богдан Яременко заявил, что Украина «ничего не подписывала» 1 октября во время переговоров трехсторонней контактной группы (ТКГ) в Минске.