Закон об Антикоррупционном суде приняли, но МВФ молчит — политолог

Говорить о том, что Запад с принятием Верховной Радой закона об Антикоррупционном суде получил то, что хотел, можно с большой натяжкой.

Об этом в эфире программы «Право на голос» на ГолосТV сообщил политический обозреватель Руслан Бизяев.

7 июня Верховной Радой был принят не закон об Антикоррупционном суде, а  был принят законопроект о модели его функционирования, заявил политолог. 

«По факту, теперь Порошенко сможет контролировать  работу Антикоррупционного суда. Говорить о том, что Запад получил то, что хотел,  можно говорить с большой натяжкой. До сих пор нет реакции от Международного валютного фонда. МВФ хочет посмотреть, не обманули ли их. Это очень серьезный вопрос, поскольку ключевым бенефициаром этого закона является именно МВФ, который дает деньги. Это более серьезно. Закон приняли, а МВФ молчит», — подчеркнул Р. Бизяев.

По мнению политолога, все антикоррупционные органы  в Украине уже скомпрометировали себя внутренней борьбой,  также есть острый конфликт между НАБУ и СБУ. Надо констатировать, что в украинском обществе нет решения о борьбе с коррупцией.

«Украинская власть приняла этот законопроект под неприкрытым давлением международных структур, по принципу, если процесс нельзя остановить, то его можно возглавить. Это реверанс перед Западом. Эта тема сходит с повестки дня в ее остроактуальном виде. Вопрос снят с повестки дня.  Для команды Порошенко этот закон снимает один из острых углов», — пояснил Р. Бизяев.

По словам политолога, от коррупционных судов вообще не зависит уровень борьбы с коррупцией. Антикоррупционный суд – это не показатель. Так, в США, в Германии и во Франции таких судов нет. Даже в Латинской Америке, где очень высокий уровень коррупции, нет таких судов. Надо понимать, что Антикоррупционный суд — это часть борьбы с коррупцией, а не панацея от коррупции.

Напомним, трехнедельная эпопея с принятием закона об Антикоррупционном суде закончилась результативным голосованием в парламенте в 317 голосов. Этот закон стал одним из самых важных решений этого года — его создания от Украины прямо требовал Запад, на другую чашу весов положив очередной транш кредита МВФ и прочую финансовую помощь.

Читайте также по теме