Закон об особом статусе некоторых районов Донбасса не предусматривает механизмы для его реализации – парламентарий

Закон «Об особом статусе некоторых районов Донецкой и Луганской областей», вступивший в силу 18 октября, носит скорее декларативный характер и не предусматривает механизмы для реализации законодательных норм.

Об этом в ходе пресс-конференции в информагентстве ГолосUA сообщил народный депутат от КПУ Спиридон Килинкаров.

Парламентарий отметил, что данный закон  — «чисто политическое решение Рады». Но,  несмотря на всестороннюю критику, документ стал первый шагом украинского парламента на пути к миру на Донбассе.

«Благодаря данному закону, стороны демонстрируют динамику переговорного процесса. В то же время реализовать нормы закона невозможно, поскольку для этого не прописаны никакие механизмы», — добавил С. Килинкаров.

По его словам, дилемма существует уже в названии закона: так, не указано, какой именно «особый статус» предоставляется некоторым районам Донбасса.

«Языковый вопрос, формирование органов местного самоуправления по-прежнему завязаны на законодательстве Украины. По сути, ни о каком «особом статусе» речь не идет», — сказал нардеп, пояснив, что именно поэтому вторая сторона не восприняла данный законопроект, фактически проигнорировав его.

Руководитель центра «Третий сектор» Андрей Золотарев также отметил, что данный закон является скорее дипломатическим маневром.

«Власть преследует свою цель: показать, что она следует минским договоренностям.  Но данный закон не устраивает никого. Это скорее паллиатив, временная мера, чем средство для решения проблем Донбасса», — заявил политолог. 

Читайте также по теме