На днях одна моя знакомая восхитилась книжной версией «Унесенных ветром». По ее словам, много лет подряд пересматривала фильм и тут ей подарили книгу Маргарет Митчелл. «Это же восторг, — пишет моя знакомая в блоге. – Книга лучше фильма, и вам советую».
А бывает и наоборот: сначала создают сериал – например, про мандалорца, — а потом по сериям этого сериала пишут книги. Но в случае с мандалорцем книги пишут потому, что создатели сериала придумали такие яркие образы и события, что на страницах книги остается просто так же ярко это описать — и книга вполне может стать бестселлером.
Надо признать, что нет какой-либо закономерности в том, переходит ли одна история из одного жанра в другой: бывает, что книга лучше фильма, а бывает сериал, которые удается сделать более ярким, чем книга – например, сериал «Однажды в сказке» это сборник сказок, которые перемешали и показали на телеэкране. Зрители, даже привыкшие к книгам, к этому сериалу, что называется, прикипели.
Думаю, секрет успеха произведений тут не в яркости сюжета, а в том, насколько соблюдаются законы жанра: в книгах акцентируют внимание на одном, в кино и сериалах – на другом. В любом случае, уж много раз изменился мир с того момента, как люди стали издавать книги и снимать кино, но законы жанров остаются вечными.
Если же вы хотите посмотреть на то, как меняется произведение, когда оно переходит из одного жанра в другой, то ГолосUA предлагает вам ТОП-5 книг о кино и историях из кино. Прочитав их, вы не станете любить меньше кино или менее внимательно относиться к книгам, но увидите, как по разному можно рассказывать одну и ту же историю.
1.Книга «Кино» от Жиля Дилеза.
Жиль Делёз, по свидетельству одного из его современников, был подлинным синефилом. «Он раньше и лучше нас понял, что в каком-то смысле само общество — это Кино». Делёз не просто развивал культуру смотрения фильма, но и стремился понять, какую роль в понимании кино может сыграть философия и что, наоборот, кино непоправимо изменило в философии. Он был одним из немногих, кто, мысля кино, пытался также мыслить с его помощью. Пожалуй, ни один философ не писал о кино столь обстоятельно с точки зрения серьезной философии, не превращая вместе с тем кино в простой объект исследования, на который достаточно посмотреть извне.
2.Книга «Стихи и музыка» от Джима Джармуша.
Путешествие по фильмам Джима Джармуша, культового режиссера американского независимого кино, А. Долин начинает с последнего фильма, чтобы закончить дебютом. Одиночки и маргиналы, музыканты и писатели, странники и таксисты, мертвые и бессмертные — герои этой книги об одной из главных фигур современного кинематографа. А среди соавторов здесь — поэты, посвятившие свои стихи Джармушу, и музыкальные критики, написавшие о вдохновивших его песнях.
3.Книга «Пятый акт» от Ингмара Бергмана.
Путешествие по фильмам Джима Джармуша, культового режиссера американского независимого кино, А. Долин начинает с последнего фильма, чтобы закончить дебютом. Одиночки и маргиналы, музыканты и писатели, странники и таксисты, мертвые и бессмертные — герои этой книги об одной из главных фигур современного кинематографа. А среди соавторов здесь — поэты, посвятившие свои стихи Джармушу, и музыкальные критики, написавшие о вдохновивших его песнях.
4.Книга «Поймать большую рыбу» от Дэвида Линча.
Книга одного из самых загадочных и эксцентричных режиссеров XX века уже стала бестселлером в США. Впервые открывая тайны своей творческой лаборатории, Дэвид Линч делится уникальным опытом, полученным им из практики медитации. Как найти свежую, яркую идею и нестандартное решение в творчестве, бизнесе, жизни? Как расширить сознание и развить интуицию, чтобы выйти за привычные рамки и раскрыть собственный потенциал, обрести внутреннее спокойствие и получать удовольствие от работы и жизни? Через постижение восточной философии культовый западный режиссер пришел к уверенности: в каждом человеке есть океан творческой энергии и вдохновения, погружение в который даст физическое, эмоциональное и духовное преображение. Для всех, кто желает найти способы развития своих творческих способностей.
5.Книга «Как заставить людей смеяться» от Чарльза Спенсера Чаплина.
«Старо как мир, что публика любит борьбу между добром и злом, богатым и бедным, счастливчиком и неудачником, что она любит смеяться и плакать одновременно. Контраст вызывает интерес у зрителей, и именно поэтому я непрестанно пользуюсь им. Если меня, скажем, преследует полицейский, я всегда делаю его неуклюжим и неловким, тогда как я, скользя у него между ног, кажусь легким и вертким. Если меня обижают, то, как правило, это какой-нибудь здоровенный детина, и благодаря контрасту с моей маленькой фигуркой, симпатии публики на моей стороне. А серьезностью своих манер я всегда стараюсь усилить комизм каждой подобной ситуации. Мне, наверное, просто повезло, что я небольшого роста, и контраста поэтому добиться нетрудно. Все знают, что симпатии толпы неизменно оказываются на стороне маленького, обиженного человечка. Учитывая эту симпатию к более слабому, я подчеркиваю свою немощь, опускаю плечи, делаю жалобную физиономию, хожу с испуганным видом…», — написал в книге Чарли Чаплин.