Если железнодорожное сообщение с Россией будет прекращено, это приведет к переформатированию черного рынка частных перевозчиков, прибыль от деятельности которых будет оседать в казне государства, а в карманах частных лиц.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил политолог Руслан Бизяев.
«Касательно прекращения транспортного сообщения с Россией, то пока что в Кабмине нет единого мнения. Но все же, если железнодорожное сообщение будет прервано и останется только автомобильное, то на этом смогут по максимуму заработать как Беларусь, так и участники черного рынка перевозчиков», — сказал политолог.
По мнению, Р. Бизяева, «нити» этого процесса неизменно ведут вверх. Но что именно будет предпринято, можно будет знать только после заседания Кабинета министров. Но, скорее всего, сообщение не будет отменено.
«Конечно, увеличение черного рынка перевозок может привести к увеличению смертей на дорогах и ДТП. Но, когда у нас заботились о людях? Сколько происходит ДТП со смертельным исходом, и ни по одному из них не вынесено серьезного приговора», — отметил эксперт.
Он также добавил, что дело не в том, что власти беспокоит состояние движения на дорогах. А в том, что это может дать основу для дополнительных заработков частного бизнеса. Ведь если «Укрзализныця» — это государственная структура, то автоперевозчики – частники.
«В этом случае речь идет о переформатировании рынка. Ведь те, кто ездил в Россию, продолжат ездить и в дальнейшем. А дополнительная прибыль от этого будет аккумулироваться не в руках государства, а в карманах конкретных людей», — подытожил Р. Бизяев.
Напомним, что 17 августа министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что отправил на рассмотрение Кабинета Министров документ о прекращении транспортного сообщения с Россией.