Самое большое зло и золотое дно для коррупционеров в Украине — это ямочный ремонт, подсчитать который очень сложно. Залатали 3 ямы на дороге и написали, что отремонтировали 1 километр.
Об этом в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» сообщил эксперт общественной компании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.
По словам эксперта, как говорил Гройсман, 4 тыс. км дорог в Украине заявлены как отремонтированные, при этом Укравтодор говорит, что эта цифра составляет около 1,5 тыс. км дорог, то есть, цифра не «бьется» на 2,5 тыс. км дорог.
В. Коновалов подчеркнул, что это расхождение в цифрах говорит о том, что учет отремонтированных дорог ведется хитро. Это касается ямочного ремонта – залатали 3 ямы, а написали, что отремонтировали 1 километр дорог. Это такая хитрость. Завышенная сумма на ремонт дорог «взялась» из того, что часть денег была получена от международных организаций.
«В прошлом году был скандал, когда Омелян заявил, что местные автодоры в десятках областей Украины всю сумму на содержание дорог отправили на депозиты. Был скандал, и Винницкой области тогда больше всего досталось. Так, в Сумской области на 30 км дороги выделили 2,5 млн грн, потом еще добавили 700 тыс. грн. Самое большое зло — это ямочный ремонт, подсчитать его очень сложно», — подчеркнул эксперт.
Он добавил, что на Донбассе используют схемы с использованием шлаков для ремонта дорог. Берут шлак с терриконов и сверху засыпают тонким слоем асфальта. Чиновники получают золотую жилу – шлаковую дорог, ее можно ремонтировать до 7 раз. Каждый раз яма увеличивается. Подрядчик получат все новые и новые коррупционные деньги.
«Примечательно, что новый глава Автодорога Новак сразу заявил, что они отказываются от ямочного ремонта, но уже через 2 месяца он заявил, что от ямочного ремонта он уже не отказывается. Сейчас ямочный ремонт используется в качестве основного инструмента, чтобы показать, как можно большее количество отремонтированных дорог», — отметил В. Коновалов.
Эксперт уточнил что касается прозрачности, то в Украине была внедрена система «Хост», которая в основном занимается грантоедством.
«Я не прогнозирую, что в этом году что-то улучшится с ремонтом украинских дорог. Львиную долю того, что они делает, составляет ямочный ремонт, который записывают как капитальный ремонт», — резюмировал В. Коновалов.