Ряд политических организаций Беларуси разработали «Реанимационный пакет реформ», в котором к 2030 году предусмотрено «восстановление Белорусской Автокефальной Православной Церкви» как «национальной альтернативы Белорусскому Экзархату РПЦ». Сайт платформы, на котором опубликован предлагаемый проект реформ, в настоящее время не работает, однако в Интернете доступна его кэшированная версия, сообщает СПЖ.
Примечательно, что инициатива томосизации РБ была подброшена «украинскими братьями» из ПЦУ, которые уже прошли путь церковного раскола – с подачи Запада. Так, глава ПЦУ Епифаний Думенко несколько дней назад обратился к белорусскому народу с предложением «просить Матерь-Церковь о Томосе» и бороться за свое достоинство. Видимо, «гиднисть» и Томос – близнецы-братья.
«Именно в эти дни особенно страдает белорусский народ – наши соседи, с которыми с княжеских времен мы имели много веков общей церковной и государственной истории, составляя до 1686 г. единую Киевскую митрополию, – написал Думенко. – Ее неканоническая аннексия Москвой имела и продолжает иметь трагические последствия для Православия во всей Восточной Европе. По воле верующего народа и по благословению нашей общей Матери-Церкви, Вселенского Патриархата, Украинская Церковь утвердилась среди автокефальных Церквей-Сестер. Православная Церковь Беларуси имеет те же основания и право просить Матерь-Церковь о Томосе, когда на то будет ее желание», — разжигает Думенко. Причем, ради такого обращения глава ПЦУ даже перешел на русский язык – чтобы донести до белорусских «змагаров» необходимость церковного раскола в их стране.
Надо отметить, что вброс сделан очень вовремя: у белорусских протестующих нет сколько-нибудь внятных лозунгов и требований, ну кроме традиционного «за все хорошее и против всего плохого». А тут сразу предлагают на бело-красное знамя водрузить Томос и поссориться с «московской церковью». К слову, священник ПЦУ Георгий Коваленко заявил, что «Православная церковь Беларуси» – уже реальность. Пакет реформ, в который уже «зашита» автокефалия – обычный прием внешних кукловодов, которые с помощью цветной революции уничтожают очередное славянское государство.
«Мне очень жаль русских белорусов! Потому что целью всей этой вакханалии являются именно они! Разбить, рассеять, умертвить, заставить эмигрировать, снизить рождаемость, а то и вовсе уничтожить — вот основные задачи кукловодов-англосаксов», — написал по этому поводу журналист Леонид Щукин.
Стоит напомнить, что попытки православного раскола в Беларуси происходят несколько последних лет, хотя обострились они именно в связи с «томосизацией» Украины. Для Петра Порошенко это была предвыборная технология – с ее помощью он рассчитывал увеличить количество своих сторонников. Но не только. Раскол по церковной линии, стравливание украинцев на почве религиозной вражды, разделение церкви на «правильную» и «неправильную» были инициированы западными хозяевами Украины с целью углубления русофобии на территории, граничащей с РФ.
В 2018-м впервые в истории Синод Русской православной церкви собрался в Минске. Произошло это все после того, как Константинопольский патриархат начал процедуру предоставления автокефалии Украинской православной церкви. Именно в Минске и было принято РПЦ решение о полном разрыве эвхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Правда, его тут же начали критиковать некоторые белорусские теологи: мол, на ультиматумах диалог не построить, а решение о разрыве с Фанаром завело РПЦ в тупик и оскорбило белорусских прихожан.
«Для автокефалии нужны соответствующие настроения у верующих, внутри общества, усиление государственной независимости, различные политические факторы…», — поясняла два года назад теолог Наталья Василевич.
А уже год спустя, те самые политические факторы привели к тому, что официальную позицию Белорусской православной церкви (БПЦ) относительно духовного единства трех братских народов, начали критиковать представители прогрессивной белорусской общественности и часть экспертного сообщества. Там особой популярностью стали пользоваться заявления протодиакона Андрея Кураева относительно перспектив автокефальной церкви Беларуси.
«Самое парадоксальное: с точки зрения Константинополя, Минск – это уже чужая для Москвы территория. Раз отменяется патриаршая грамота 1686 года о переходе Киевской митрополии под Москву, то отмена касается и Белоруссии. Тогда, в XVII веке, Речь Посполитая и Киевская митрополия включали в себя и белорусскую территорию», – вещал Кураев. И сразу нашел сторонников в неофициальной Белорусской автокефальной православной церкви. Там подняли голову и стали поздравлять украинский народ и Украинскую православную церковь с поворотом к полной самостоятельности. «Более 300 лет они страдали от московских царей и императоров, и вот наконец-то приблизились к автокефалии», – заявил священник Белорусской автокефальной православной церкви Леонид Аколович.
Знакомо, не так ли? Это белорусская вариация украинского лозунга незалежности: «геть от Москвы!». Как скоро прозвучит «маскаляку – на гилляку» — можно догадываться. Но в любом случае, белорусские автокефалы — подпольщики уже не раз и не два говорили о том, что украинский Томос должен придать белорусским православным верующим сил — в борьбе за свою независимость от РПЦ. Кстати, независимой от Москвы белорусская церковь была в 1922–1927 годах, а затем в военное время, во время фашистской оккупации.
В 1942 году в Минске прошёл т.н. Всебелорусский церковный собор, на котором его участники приняли обращение к Константинопольскому патриарху с просьбой «дать своё апостольское благословение на самостоятельную жизнь нашей Святой Православной Церкви Белорусской». Данное обращение было принято по инициативе нацистской администрации, о чём недвусмысленно говорилось в самом документе: «В 1941 году немецкая армия освободила Беларусь от большевиков и поляков, и актом Генерального Комиссара для Беларуси от 3 октября 1941 года жизнь Православной Церкви на Беларуси была легализована при условии её автокефального управления». Параллели провести несложно, правда?
Тем более, что называть патриарха Кирилла захватчиком и оккупантом некоторые белорусские псевдоисторики и политологи начали еще пару лет назад. «Православная Беларусь в этой борьбе между Москвой и Константинополем остается заложницей, зависимой от капризов Кремля, Кирилла и его Синода», – заявлял Анатолий Сидоревич.
А сегодня на эту тему открыто высказываются представители самопровозглашённой Белорусской Автокефальной Православной Церкви (БАПЦ). Так, глава этой организации, «архиепископ» Святослав (Логин) в интервью «Радио Свобода» заявил: «Мы имеем все каноничные основания для того, чтобы церковь в Беларуси имела независимость и право объявлять автокефалию».
Интересно, что нынешний лидер белорусских «автокефалов» родом из Украины. Вячеслав Вячеславович Логин, называющий себя архиепископом Святославом, родился в Чернигове, окончил Киевский политехнический институт, а затем — Киевскую духовную семинарию. Путь священника раскольнической церкви Логин начал в Канаде, продолжил — в США. Там же находится и большинство приходов БАПЦ, а центром белорусского раскольничества является Кафедральный собор святого Кирилла Туровского в Нью-Йорке. Да и там автокефалы занимаются не столько духовной, сколько политической жизнью. А в 2016 году один из клириков отметился тем, что публично благословил боевиков радикальной организации «Молодой фронт», заявлявших о своей готовности «защищать Беларусь от агрессии России». Знакомо, верно? Именно так на майдане священники-униаты благословляли украинских патриотов…
В общем, процессы церковного раскола запускались уже несколько лет назад, а продолжились на последних парламентских выборах в РБ, когда свою кандидатуру выставил самостийный священник Леонид Акалович. В своих предвыборных выступлениях он обещал сделать белорусскую «мову» единственным государственным языком, установить жёсткую границу с Россией и депортировать «всех, кто не признаёт нашей независимости, нашей истории и языка, нашей национальной церкви».
Неудивительно, что сегодня на протестах против Батьки голос американского проповедника звучит все уверенней: «Я думаю, что нынешний президент понимает, что полная власть может быть только тогда, когда будет независимость не только политическая, но и духовная», — заявил «архиепископ». То есть, Запад уже воспитывает и внедряет белорусских Денисенко и Драбинко, а значит, в белорусской церковной жизни в будущем вполне возможно повторение украинского сценария. Тем более что и Фанар не скрывает своих раскольнических планов. Представитель Константинопольского патриарха при Всемирном совете церквей архиепископ Иов (Геча) в интервью украинской редакции Би-би-си заявил, что Белорусская церковь может быть объявлена автокефальной — стоит только отправить в Стамбул прошение от светских и духовных властей Белоруссии.
Отметим, что призывы к томосизации возникли на волне поствыборных протестов в РБ: внешним игрокам необходимо как можно больше линий разлома стабильности в Беларуси (социальной, политической, гражданской, духовной), чтобы «давить» Лукашенко. Нет никакого сомнения, что в случае успеха государственного переворота в этой стране очень скоро будет реализовываться сценарий «независимой церкви». После чего, целый народ будет оторван от его духовного корня – Русской Православной Церкви. И цель этого разрыва не только в том, чтобы разобщить белорусов и русских, не только в том, чтобы создать из Беларуси буферную зону между НАТО и Россией (как это было с Украиной) но и для того, чтобы подчинить Фанару новую огромную территорию, которой в конечном итоге предназначено войти в единство с Римом. Очень много фактов указывает на работу по реализации этого глобального плана. Кстати, совсем не случайно, белорусская автокефалия значится у квази- реформаторов в разделе «Национальная безопасность»…