Норма закона Украины о мобилизации, запрещающая бизнесу перемещать автотранспорт в другую область без отметки с ТЦК, может повлечь за собой остановку предприятий, а потому должна быть обязательно согласована с бизнесом.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на главу комитета экономистов Украины Андрея Новака.
«С одной стороны, есть объективные потребности ВСУ в большом количестве транспортных средств. Но с другой стороны — нельзя допускать остановки гражданской экономики, потому что именно из гражданской экономики финансируется экономика войны, которая полностью, стопроцентно инвестиционна и дотационна как раз со стороны гражданской экономики. Поэтому нужно искать баланс между потребностями фронта и гражданскими потребностями», — подчеркнул Новак.
Он подчеркнул, что транспортная логистика – это в том числе и критическая инфраструктура, а также обеспечение продуктами населения, товарами первой необходимости, и не только.
«Нельзя, чтобы власти принимали единолично решения, так, как они считают. Консультации с бизнесом обязательны! Только совместная выработка компромиссного решения осуществит возможность вообще его реализации. Потому что если все будет идти вопреки только интересам бизнеса, то просто остановятся предприятия, будут технику прятать и не осуществлять свою деятельность. А это остановка гражданской экономики и невозможность финансирования военной экономики», — резюмировал Новак.
Напомним, согласно новому закону об усилении мобилизации, граждане и бизнес больше не смогут свободно распоряжаться автомобилями, состоящими на военном учете в территориальных центрах комплектования (ТЦК), и перемещать их за пределы области.
Закон предусматривает, что ТЦК получат данные от МВД по автомобилям в собственности предпринимателей и граждан для выполнения ими военно-транспортного долга.
Кроме того, для руководителей предприятий будет введен частичный наряд на передачу транспортных средств.
Ранее в Минобороны Украины сообщили, что украинских граждан, имеющих в собственности больше одного автомобиля, могут заставить отдать транспорт в пользу ВСУ. Это могут быть тракторы, другая сельскохозяйственная техника, самоходные, сельскохозяйственные, дорожностроительные машины.