Запрет на грузоперевозки и транзит по территории Украины в вагонах, являющихся собственностью ряда компаний РФ, приведет к существенному падению прибыли ПАО «Укрзализныця».
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал эксперт Виктор Медведь.
«Нужно понимать, что от подобного решения, прежде всего, пострадает сама «Укрзализныця», так как упадет прибыль. Это предприятие получает прибыль за каждый вагон, который заходит на территорию Украины. То есть, в данном случае речь идет о потере миллиардной прибыли, и мы в очередной раз рубим сук, на котором сидим», — подчеркнул В. Медведь.
Кроме того, эксперт отметил, что от подобного решения, пострадают украинские предприятия, которые поставляют или получают грузы и продукцию с использованием российских вагонов.
«Для начала «Укрзализныце» нужно придумать, где оно найдет дополнительные вагоны для транспортировки грузов – или привлекать дополнительные средства для покупки новых вагонов, или привлекать вагоны из других стран. При этом от подобных решений страдают украинские предприятия, которые ориентированы на российские рынки сбыта, что в свою очередь скажется на поступлениях в бюджет. То есть, в данном случае, одно необдуманное решение, тянет за собой целую цепочку негативных последствий», — резюмировал В. Медведь.
Напомним, ПАО «Укрзализныця» ввела запрет грузоперевозок и транзита по территории Украины в вагонах собственности ряда компаний РФ. Кроме того, ранее стало известно, что ранее стало известно, что Франция рассмотрит возможность экспертно-консультационной помощи Украине, а также будет способствовать привлечению средств Европейского Союза для реализации проекта по изменению ширины железнодорожной колеи в Украине.