Запрет на продажу спиртного лицам, не достигшим 21 года, вряд ли снизит уровень алкоголизма среди молодежи.
- Такую точку зрения выразила ведущий научный сотрудник Института демографии и социальных исследований Наталья Левчук в комментарии корреспонденту ГолосUA.
- «Что касается 18 или 21 года — у меня двоякое отношение к этому. Я не думаю, что это что-то даст. Если сейчас не придерживаются запрета на продажу 18-летним, то какие основания полагать, что поднятие возраста, до которого нельзя продавать алкоголь, даст какой-то эффект? Ну, поднимем мы до 21 года запрет… Но сейчас алкоголь продают и 13-летним, и будут так же продавать», — сказала она.
- При этом эксперт считает, что главным методом в борьбе с ростом уровня молодежного алкоголизма в стране должно стать усиление ответственности за неисполнение уже действующего закона.
- «У нас ведь законодательство во многом отработано. Другой вопрос, что оно не действует. Должен быть какой-то механизм на законодательном уровне, который бы это регулировал, и контролировал исполнение», — подчеркнула Н. Левчук.
- В то же время одним из действенных методов влияния на молодежь эксперт считает социальную рекламу в СМИ.
- «Если теле- и радиовещание получают возможность рекламировать алкоголь, они должны быть обязаны размещать больше социальной рекламы. Такая антитабачная и антиалкогольная реклама хорошо работает в молодежной среде», — сообщила Н. Левчук.