Санкции власти во главе с Владимиром Зеленским в отношении СМИ, журналистов и их родственников – это проявление не силы, а слабости. А в политике слабые всегда проигрывают. Так адвокат Елена Лешенко прокомментировала в Facebook решение Совета национальной безопасности и обороны о санкциях в отношении интернет-издания «Страна», а также его главного редактора и журналистов.
«О сегодняшних санкциях… Журналисты, блогеры, издания могут нам нравиться или нет… но именно мы – зрители и читатели, определяя кнопкой отписки или подписки, их для себя цензурируем», – ответила адвокат.
«А санкции власти в отношении СМИ, журналистов и их родственников, помимо того, что это нарушение закона и Конституции, это ещё и проявление слабости. И в долгосрочной перспективе слабые всегда проигрывают», – уточнила адвокат Елена Лешенко.
В свою очередь, медиа-эксперт Татьяна Чугаенко напомнила, что Офис президента Владимира Зеленского впервые применил санкции в феврале, когда незаконно запретили телеканалы «112 Украина» и другие, а также ввели санкции против главного оппозиционного политика Виктора Медведчука.
«Каждый раз все эти санкции и запреты будут вызывать всё больший резонанс. В феврале, когда Зеленский подписал указ о запрете телеканалов, а затем указ о санкциях против Виктора Медведчука и Оксаны Марченко, многие проамериканские журналисты откровенно радовались. А сегодня, как пишет главред «Страны», часть провайдеров отказалась блокировать сайт, потому что даже те, кто кричат «Слава Украине!» начали понимать, что завтра «зелёные» точно также запретят их самих», – пояснила медиа-эксперт.
Чугаенко добавила, что санкции против популярного интернет-сайта – это такое же беззаконие со стороны Зеленского и СНБО, как и политические репрессии против Виктора Медведчука.
«Поэтому санкции против «Страны» — это такое же беззаконие, как и репрессии против Медведчука, против ряда бизнесменов, против других оппозиционных политиков. В этой ситуации радует только то, что все эти незаконные запреты – это как «всё отнять и поделить» у Полиграфа Шарикова в «Собачьем сердце». У Булгакова этот «герой» тоже строил из себя «хозяина жизни», вот только продолжалось это, как мы помним, совсем недолго», – заключила медиа-эксперт Татьяна Чугаенко.