Юристы, состоящие на службе у застройщиков, сейчас активно работают над тем, чтобы лишить исторические здания Киева статуса памятников архитектуры и получить возможность распоряжаться «своей собственностью», как им заблагорассудится.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил общественный инспектор Главного управления культурного наследия исполнительного органа КГГА, кандидат физико-математических наук, доцент НАУ Александр Глухов.
«Я сейчас занимаюсь усадьбой Мурашко, 22 апреля будет суд. Понимаете, какая проблема: 75% столичных памятников архитектуры не внесены в реестр. Юристы, которые появились на службе у застройщиков, сейчас хотят через суды протянуть такую новеллу, что, мол, эти памятники на самом деле не являются памятниками и можно с ними делать все, что хочешь», — заявил А. Глухов.
По его словам, люди, которые купили подобные дома-памятники архитектуры, хотят, как минимум, вернуть их в свою собственность (так как большая часть этих зданий через суд была возвращена во владение города).
«А более глобальная задача у них стоит — через Верховный суд провести такое решение, которое бы узаконило то, что дома, которые мы считаем памятниками, памятниками больше не считаются. У нас на данный момент, скажем, Мариинский Дворец не внесен в реестр. Кловский Дворец, в котором находится Верховный Суд — тоже не внесен в реестр. София, Лавра — они являются памятниками ЮНЕСКО, но в наш реестр еще не внесены», — подчеркнул общественный активист.
А. Глухов привел пример, когда дом по улице Ярославов Вал,1 который в народе называют «Дом Барона» (а на самом деле это дом Подгорского), через суд лишили статуса памятника архитектуры.
«Все люди видят, что это памятник, табличка на нем висит уже лет 50, а суд берет и принимает решение, что это не памятник. И тогда человек, который купил этот дом, показывает всем решение суда и говорит: меня не интересует ни мнение историков, ни архитекторов, ни киевоведов, ни краеведов, у меня есть решение суда, я что хочу с этим домом, то и делаю. Захочу – снесу, захочу — зарою, захочу – перестрою или построю там высотку», — подытожил общественный активист.