В настоящее время для рынка жилой недвижимости характерна тенденция искусственного завышения класса жилья.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил начальник департамента продаж девелоперской компании «НЕСТ» Сергей Салихов.
«Столичные застройщики придумали удобную для себя формулу под названием «комфорт-класс», который представляет микс жилья эконом- и бизнес-класса, а словом «комфорт» нивелируется ряд значений эконом-класса», — отмечает эксперт.
По словам С. Салихова, классовость объекта, как правило, определяется самым минимальным элементом, «слабым» показателем – это эконом-класс или это социальное жилье. По остальным классам (бизнес-класс, премиум-класс и т.д.) классовость определяется по «отельному» принципу — например, ты считаешь себя «пятеркой», однако твои услуги не соответствуют «пяти звездам» — даже если у тебя есть какая-то часть из «пятерки», а другая часть — из «тройки», ты все равно получишь статус «три звезды».
«Согласно классификации Украинской строительной ассоциации, классовость определяется соответствием наименьшему показателю, или самому «слабому» параметру. Все другое придумано самими застройщиками. Сейчас на рынке столичного жилья появилась новая удобная формула, которая называется «комфорт-класс», — поясняет С. Салихов.
По словам эксперта, эконом-класс — это новые дома, при которых могут быть даже закрытые территории, однако количество парковочных мест в подземном паркинге может не соответствовать более высокому классу. Локации эконом-класса могут быть на границе одного района, допустим, за 100 метров до начала нового района, и если тот же проект перенести на 100 метров дальше, он становится «бизнес-классом».
«Дабы уйти от этих жестких формулировок, некоторые игроки рынка оперируют тем, что в их проектах есть элементы, соответствующие бизнес-классу, и придумали такую вещь, как комфорт-класс», — резюмирует С. Салихов.
Эксперт поясняет, что публика в эконом-классе и в проектах бизнес-класса имеет определенный диапазон. Это означает, что есть эконом-класс, который граничит с социальным жильем, и есть бизнес-класс, который может начинаться с очень скромного бизнеса и развиваться дальше. Как раз верхний слой «эконома» и нижний слой «бизнеса» – это, по сути, проекты-близнецы. Здесь получается интересная картина – это такой «переэконом», но «недобизнес». То есть, возникает класс, который все сейчас с удовольствием называют комфорт-классом. Он нынче самый популярный и очень удобный. С точки зрения покупателя, он достаточно логичный, поскольку есть все функции, соответствующие комфорту, и есть восприятие, что ты переплатишь. Комфорт означает, что денег застройщик попросит побольше, ведь слово «комфорт» — очень ласкает слух. На этом этапе все всех устраивает.
«Под определением классов жилья подразумевается четкая система критериев, в том числе месторасположение. При всем желании комплекс на левом берегу столицы или в районе, прилегающем к центральному, не может быть бизнес-классом. И, согласно классификации Украинской строительной ассоциации, продукт может называться эконом-классом, бизнес-классом, премиум-классом или клубным форматом. Все эти сегменты предполагают набор определенных элементов. Уйдя от этих четких критериев, например, называя проект бизнес-классом, у застройщика есть возможность попросить за него на 150-200 долларов дороже за квадратный метр», — отмечает С. Салихов.