Заявление министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна относительно коррупции и неэффективного использования средств в «Укрзализныце» является попыткой оправдаться перед европейскими партнерами за увольнение Войцеха Балчуна.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA экономист Александр Охрименко.
«Заявления министра инфраструктуры относительно убытков «Укрзализныци» от коррупции и неэффективного использования средств является попыткой оправдаться, за увольнение Войцеха Балчуна. С одной стороны, министр В. Омелян прав, уровень воровства и коррупции в госпредприятии действительно высок. Но в данном случае это попытка оправдаться перед Европой за увольнение строптивого главы «Укрзализныци», — отметил А. Охрименко.
Кроме того, экономист считает, что смена руководства государственного монополиста не приведет к уменьшению коррупции, а «как раз, скорее, наоборот».
«Воровали, и воровать будут, так как любое назначение в госкомпаниях, связано с требованием к новому руководству «заносить куда нужно». Можно ожидать, что уровень коррупции вообще может только увеличиться», — резюмировал А. Охрименко.
Напомним, министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что убытки государственной компании «Укрзализныця» от коррупции и неэффективного использования средств составляют 10-15 млрд долларов в год.
Ранее, Кабинет министров Украины официально уволил Войцеха Балчуна с должности председателя правления «Укрзализныци». Соответствующее распоряжение № 509-р от 9 августа размещено на Правительственном портале.
«Уволила Балчуна Войцеха с должности председателя правления публичного акционерного общества «Украинская железная дорога» по согласию сторон», — говорится в нем.
Кроме того, Кабмин согласовал прекращение контракта с Балчуном от 6 июня 2016 года. Также правительство уполномочило первого вице-премьер-министра Степана Кубива заключить с Балчуном соглашение о прекращении контракта.