Марина Иванова
16:12 16/08/2016

Желание «Киевского метрополитена» повысить стоимость проезда должно заинтересовать АМКУ — эксперт

Заявление «Киевского метрополитена» о необходимости повысить стоимость проезда втрое должно заинтересовать Антимонопольный комитет.

Такую точку зрения выразил директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Ключевая позиция в вопросе о метро, на которую нужно обратить внимание: себестоимость проезда состоит из заработной платы, которая у сотрудников метрополитена вдвое не выросла при последнем подорожании проезда. Вторая составляющая — энергоносители, ведь метро использует электричество. А третья — обслуживание, услуги подрядчиков и так далее, но это имеет малое значение в структуре себестоимости. Основные составляющие структуры себестоимости проезда, ни зарплата, ни стоимость электроэнергии, не увеличились в два раза. И на следующий год у КП «Киевский метрополитен» нет плана увеличить зарплату втрое, да и не запланирован рост стоимости электроэнергии в три раза», — сказал он.

При этом эксперт отметил, что «хотелки» с неадекватным увеличением стоимости проезда — это действия монополиста, которыми должен заинтересоваться Антимонопольный комитет.

«Любой монополист этого хочет. Здесь желательно было бы увидеть реакцию Антимонопольного комитета Украины. И, вообще, все повышения предприятия-монополисты должны были бы согласовывать с АМКУ, но он ведет себя, как «свадебный генерал», хотя у его есть все полномочия. Реально, АМКУ любые такие «хотелки» может очень жестко пресечь. Уместным было бы, чтобы Антимонопольный комитет поинтересовался правомерностью повышения роста стоимости проезда в метро даже с двух до четырех гривен. Уверен, что и для этого не было оснований», — считает он.

Напомним, в коммунальном предприятии "Киевский метрополитен" допускают подорожание проезда в три раза в 2017 году.

Об этом заявил главный экономист КП Максим Демченко. "На сегодняшний день говорить о повышении тарифа на проезд в метро нельзя. Но наше предприятие находится в условиях некоторых законодательных изменений, связанных с государственным урегулированием тарифов на электроэнергию, когда Кабинет министров Украины отменил свое распоряжение, которое позволяло использовать энергию для предприятий городского электротранспорта по тарифам, установленных для населения", — рассказал он. Демченко пояснил, что, начиная с 2017 года, метрополитен перестанет платить за электроэнергию по тем ставкам, что платит население.

"Мы начнем платить, как промышленное предприятие. Если сравнивать с текущим годом, то с 2017 года цена возрастет в три раза", — подчеркнул главный экономист "Киевского метрополитена". По его словам, тарифы на проезд в метрополитене всегда были социальными и городская власть устанавливала их ниже обоснованной планки. Но в 2017 году власти вернутся к пересмотру тарифов.

Читайте также по теме