По мнению исследователей, мотивация к обучению зависит от генетических факторов примерно на 40–50%.
Об этом сообщают Аргументы и факты.
Они изучили более 13 000 близнецов в возрасте от 9 до 16 лет из Великобритании, Канады, Японии, Германии, России и США. Исследователи обнаружили, что примерно на 40–50% мотивация к обучению зависит от генетических факторов.
Специалисты были очень удивлены результатами. Они полагали, что учителя и родительское воспитание влияют на желание учиться гораздо сильнее генов. Так, не стоит торопиться с выводами и винить в отсутствии мотивации у детей педагога или самого ребенка.
Однако, по словам ученых, их выводы не означают, что существует определенный ген, отвечающий за любовь к учебе.
В создании мотивации к обучению, скорее всего, участвует множество генов. Их взаимодействие с окружающей средой тоже играет важную роль.