ГолосUA
12:46 16/05/2011

«Женская экономика»

Женское влияние на экономику стремительно возрастает и успех многих компаний и бизнеса будет зависеть в первую очередь именно от представительниц прекрасного пола, считае британское издание «The Financial Times” .

«Забудьте о колебаниях на рынке недвижимости. Сегодняшняя горячая тема всех светских раутов – стремительный рост так называемой женской экономики. По данным «Boston Consulting Group», женщины контролируют 12 трлн. долларов в глобальных расходах и являются движущей силой для роста заработков в глобальном масштабе, составляющего 5 трлн долларов. С 2000 по 2007 год только в США количество состоятельных женщин, располагающих не менее чем 500 тыс. долларов для инвестиций, выросло на 68%, в то время как число состоятельных мужчин — всего на 36%», — рассказывается в статье.

Тем, кто недооценивал силу женской экономики, следует серьезно задуматься, ведь в ближайшее время ее влияние станет мощнее, чем развитие Бразилии, России, Индии и Китая вместе взятых, подчеркивается в публикации.

Зое Купер, соучредительница «Financial JAM Sessions» — инициативы в области финансового просвещения, которая налаживает связи между состоятельными женщинами из разных стран, — предрекает, что экономика женщин внесет вклад в спасение от экономического кризиса. "Организации, всецело осознающие отличительные черты в мотивации и методах женщин, будут более успешными. Женщины принимают более 80% решений о покупках, на них приходится 70% фирм-стартапов. Это самая важная целевая группа на планете", — заметила Купер.

Однако, отмечает издание, несмотря на то, что женщины сегодня чуть-ли не правят экономическими рынками, им все еще не нравится предоставляемый им выбор товаров и сервисов. Согласно исследованию «BCG Group” вместе с авторами книги «Женщины хотят большего: как завоевать наиболее стремительно развивающийся рынок», прекрасная половина человечества чересчур распыляется, слишком много работает, испытывает чрезмерный стресс. Но вместо того, чтобы получить таких нужных для себя потребителей производители товаров почему-то обслуживают их плохо. Женщины хотят высвобождать больше времени, стремятся, чтобы поставщики больше ценили их и понимали их особые нужды.

«Согласно исследованию, женщины делают более 70% потребительских покупок по всему миру, наращивают свое влияние на предпринимательское дело и, скорее всего, будут формировать более 70% мирового экономического роста доходов на уровне домашнего хозяйства. И тем не менее, многие компании продолжают игнорировать потребности женщин. По словам Михаэля Сильверстайна, старшего партнера «BCG”,  представительниц слабого пола обделяют в 5-ти ключевых направлениях. Во-первых, им предоставляется плохой дизайн продукта. Во-вторых, им часто приходится сталкиваться с неуклюжим маркетингом и продажами. До сих пор не учитывается насколько важно для женщин экономить как можно больше времени. Так же компании забывают использовать особые приемы заинтересовать женщин и дифференциации продукта. И, на конец, часто бизнесмены неспособны создать чувство объединенного сообщества, которое очень важно для женского восприятия.

Возвращаясь к мнению Купер, издание отмечает, что ключевые сферы для сотрудничества компаний с женской аудитории это аутентичность, альтруизм, коммуникация и детализация.  «Инвестиции и страхование жизни – вот, кто охотится за женской аудиторией сегодня. Эти бизнес-категории станут рассадниками конкуренции, как для пытающихся заработать, так и тех, кто унаследует деньги».

Газета подчеркивает, что далеко не все страны еще поняли, насколько важна женская экономика сегодня. В США по сравнению с Великобританией, например, женское влияние на экономику  в несколько раз выше. Между тем многие компании недооценивают женщин как потребителей: так, автомобильная промышленность, бытовая электроника и сфера финансовых услуг плохо понимают нужды женщин и не умеют найти с ними общий язык. К примеру, реклама мобильных телефонов адресована в основном мужчинам.

Тех бизнесов, которые понимают женщин-потребителей, мало. Но тем, кому это удалось это сделать – загребают невероятно высокую прибыль.  «Ярким примером такого бизнеса является суперуспешная компания электроники Apple. Джобс и компания понял, что техника должна быть не только функциональной, но и простой и приятной в использовании.  Среди других компаний, которым удалось завоевать любовь женской половины рынка это китайский банк HSBC, который установил прямое общение между сотрудниками и клиентами, и производитель бытовой техники «Haier», улучшивший эргономику своей продукции, учтя, что женщины в среднем ниже ростом, чем мужчины.

Резюмируя, издание подчеркивает, что в будущем, когда начнется окончательное оздоровление экономики, успешными будут лишь те компании, которые верно адаптируют свои товары и услуги для женщин. «В условиях развивающейся «женской экономики» ни в коем случае нельзя упускать из виду поведение и предпочтения прекрасной половины человечества. Иначе вы можете оказаться в глубоком проигрыше ", — заключает газета.

Подгот. Л.Дубенко.

Читайте также по теме