Жительница многоэтажного дома ЖК «Парк Стоун» в Киеве, где накануне вспыхнул пожар, Ксения Бугримова рассказала о плохой работе спасателей и грубости операторов службы спасения «101».
Об этом передает Обозреватель.
По ее словам, заметив возгорание, а оно произошло как раз на ее этаже, она 11 раз звонила на эту линию, но так и не получила квалифицированной помощи.
«С момента возгорания, до того, как я обнаружила дым, прошло от 10 до 18 минут. Никакая сигнализация не работала. Не было аварийного света. Даже внизу не было сирены. Если бы я уснула — возможность проснуться была бы сомнительной», — говорит Ксения.
Женщина просила оператора объяснить, как ей спастись, так как на лестничной площадке и в лифте уже бушевал огонь. На ее замечание, что в случае их бездеятельности будут трупы, в трубку она услышала: «Я понимаю, что трупы, ждите!».
«Звонила с вопросами: «Что делать, проинструктируйте нас» и «Эвакуируйте, я в ***квартире на *** этаже». Они даже 9 раз ответили, что передадут информацию спасателям на месте и бросали трубку (два раза по «101» не взяли трубку вообще)», — подчеркнула заложница пожара.
Все это время люди паниковали и не знали, как себя вести.
«За эти полчаса я передумала о многом. В том числе о трагедии в кемеровской «Зимней вишне», где люди погибли, забаррикадировавшись в одном из залов», — написала киевлянка.
В итоге, рассказала она, ее спасли только благодаря тому, что подруга подняла панику и вызвала журналистов.
«Печально, что все звонки и информация, которая должна быть передана спасателям, — либо не была передана, либо не была услышана», — подытожила она и дала советы, как спасаться в такой ситуации.
Напомним, в июне 2018 года в многоэтажке под Киевом произошел масштабный пожар. Из здания пришлось эвакуировать всех жителей.