В этом году все изменилось. Если Вы думали, что можете остаться в стороне войны, Вы ошиблись. Если Вы не идете на войну, то война придет в Ваш дом. Забудьте о розовой, детской радости первой части «Голодных игр».
Оглянитесь вокруг. Сюзанна Коллинз описывает это так: «Дистрикт-12. Здесь вы можете подыхать от голода в полной безопасности». Казалось бы, противостоять этому невозможно. Китнисс стала на путь бунта невольно. Ее неповиновение восходили с ее человечности. Именно за это мы ее и любим.
Цена свободы будет ужасной. «Голодные игры: В огне» — это два с половиной часа напряженного, безумного драйва, экшена, безумной энергетики, страха и неповиновения. Масштабность событий впечатляет. Концентрация усилий и жажды жизни зашкаливает, в разы больше тысячи лент, которые мы видели до этого. Трагичность и жертвенность — базис фильма.
Формат IMAX впутывает Вас во все перипетии сюжета. Картинка Вас гипнотизирует, даже если Вы достаточно иронично относитесь к современной американской фантастики, и в общем-то довольно упрощенных идей бунта. Фильму можно попробовать закинуть некоторую «пидлитковисть». Можно отметить, что «Матрица» или «Убить дракона» Марка Захарова фильмы глубокие по существу.
Однако «Голодные игры» поражают именно своей энергичностью. Если идеи противостояния приходят к нам в такой форме, считаю, их нужно принимать с благодарностью. Здесь и непревзойденное качество изображения, и красота в каждом кадре, и огромный экран, и мощный звук. Кстати, в фильме есть прекрасный момент, когда действительно только по звуку, благодаря аудиосистеме IMAX, ты можешь определить в какую сторону летит насекомое.
Поражает также момент появления Китнисс на арене. Она вытекает из колбы в мир игры. Это одна из самых эффектных сцен — темнота и вдруг новая Вселенная. Именно с этого момента начинают работать камеры IMAX. Технически это не ощущается, переход очень плавный. Но эмоционально ты чувствуешь насколько увеличился вселенная (благодаря тому, что увеличивается изображение) и это впечатляет.
Все роли выполнены прекрасно. Низкий поклон Дженнифер Лоуренс, разбила формат «голливудских барби». Она чрезвычайно натуральная, ей действительно удалось уловить суть Китнисс. Китнисс красивая, но красота ее не в диетах или макияже, красота именно в ее силе воли и внутреннем благородстве.
Фильм театральный, но одновременно показывает истинную картину мира. С одной стороны — шахтеры, «мужчины и женщины с согнутыми спинами, распухшими коленями, которые даже не пытаются вычистить угольную пыль из-под обломанных ногтей и отмыть грязь, въевшуюся в морщины на изможденных лицах». С другой стороны мир Капитолия — изысканный мир, как списан с картин Древнего Рима, гладиаторских боев, роскошных дворцов, пышных пиров.
Среди этой нищеты и низости Вам предлагают смотреть шоу по телевизору, яркое шоу — юбилейные 75-е Голодные игры. Забудьте о реальности, не смотрите в окно. Смотрите в телевизоры и помните: есть два способа убить себя — самоубийство и безразличие. Жизнь — это сопротивление.