Жизнеспособность создания платной дороги «Киев-Белая Церковь» под сомнением — эксперт

То, что разработка подготовительной документации по строительству платного участка трассы от Киева до Белой Церкви займет время до декабря следующего года, вызывает серьезные опасения в жизнеспособности данного проекта.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.

«Не первый год ходят разговоры о том, чтобы трассу, соединяющую Киев и Одессу сделать платной. Но при этом никак не удается договориться о сумме стоимости. Потому что для того, чтобы дорога была реально окупаема, интенсивность движения должна составлять от 20 тысяч машин в день. Но интенсивности такого уровня от Киева до Одессы нет. Есть лишь три таких участка – возле Одессы, возле Умани и на трассе Киев-Белая Церковь», — сказал эксперт.

Также, В. Коновалов добавил, что подобные дороги есть также между Львовом и Краковцом, а также, возможно со временем подобную идею реализуют на трассе возле Харькова.

«Вопрос теперь в следующем. Каким образом они смогут привлечь частников, которые уже давно присматриваются к данному проекту. И то, что подготовительная документация по данному проекту будет готова только в декабре 2019 года, возникает подозрение. В итоге, либо ишак подохнет, либо падишах умрет. Третьего не дано», — добавил аналитик.

Он также упомянул, что, когда ранее принимался закон о концессиях, там указывалась стоимость проезда по платным дорогам. При курсе 5,0 гривны за доллар указывалась цена от 12 до 35 копеек за километр.

«Но если взять существующие расценки в Европе, то цены, которые не так давно озвучивал Омелян, к примеру, за километр по трассе Львов-Краковец, от 0,3 до 0,7 евроцентов за километр, то эти цены, мягко говоря, завышены», — объяснил эксперт.

Таким образом, Омельян изначально закладывает большую норму прибыли, но она не будет окупаться. Поскольку, если он хочет привлечь инвесторов, нужно делать как раз наоборот. наоборот.

«Самое интересное по данному проекту начнется тогда, когда будет готова подготовительная документация в декабре следующего года. Тогда начнется самое интересное, потому что мы узнаем стоимость проезда по данной дороге», — подытожил В. Коновалов.

Напомним, что 11 сентября из электронной системы государственных закупок Prozorro стало известно, что Государственное агентство автомобильных дорог Украины собирается сделать платным автобан М-05 Киев — Одесса на участке от Кольцевой дороги столицы до города Белая Церковь.

Согласно информации, «Укравтодор» в лице Службы автомобильных дорог в Киевской области заключает договор с компанией Научно-производственная фирма «Мостопроект» о разработке технико-экономического обоснования строительства концессионной платной автомобильной дороги М-05 Киев — Одесса. В частности, платным хотят сделать автобан на участке от Кольцевой дороги столицы до города Белая Церковь.

Отмечается, что стоимость разработки документации составит 5,4 млн грн с НДС. При этом первичное ценовое предложение компании составило 7,35 млн грн.

Согласно календарному плану, «Мостопроект» обязуется предоставить технико-экономическое обоснование к концу декабря 2019 года.

Читайте также по теме