Журналист из Дании Йоханнес Вамберг Андерсен, который ранее прославился мытьем грязного окна в вагоне поезда «Укрзализныци», сумел понаблюдать за процессом подготовки подвижного состава к рейсам.
Как пишет «Страна», датчанину провели экскурсию и устроили показательную уборку вагона. На мероприятие, помимо журналиста, позвали руководителя пассажирского направления УЗ Александра Перцовского и министра инфраструктуры Владислава Криклия.
Журналист предложил украинским чиновникам выделить 20% дорожного фонда из проекта «Большая стройка» на улучшение железнодорожной инфраструктуры. А Криклий даже инициировал создание онлайн-системы, где пассажиры смогут узнать дату мытья каждого вагона. По словам Андерсена, на все предложения и замечания чиновники говорили «да-да», но без конкретики.
«Хотя у меня было конкретное предложение: докупить «головки» к поездам Хюндай. Но Перцовский сказал, что это слишком дорого. А как иначе? Для реформы нужна политическая воля на высшем уровне, даже выше министра инфраструктуры. В железную дорогу государство должно вкладывать деньги», — считает он.
После этого перед иностранцем показательно вымыли вагон поезда: на глазах Андерсена четыре сотрудницы «Укрзализныци» занялись генеральной уборкой.
«Этот акт показательной уборки был заранее запланирован. Интересный момент: вагон мыла бригада из четырех женщин среднего возраста. Это традиционно для стран СНГ: женщины несут на себе бремя тяжелого физического труда. Они пришли со спецшвабрами и помыли передо мной один вагон поезда вручную. Мол, это такая весенняя уборка. У них нет закрытого отапливаемого помещения, поэтому, я так понял, что зимой вагоны вообще не моются. Когда температура ниже 5 градусов. Это было такое косвенное объяснение, почему тот самый вагон, который я мыл, был грязным. Но я ездил на этом поезде много раз — вагоны грязные всегда: и весной, и зимой, и летом», — сообщил Андерсен.
По словам журналиста, даже сам министр инфраструктуры Криклий остался недоволен качеством уборки. Оказалось, что даже после мойки вагон остается грязным.
«Министр провел рукой по желтой полосе на вагоне — она так до конца и не отмылась. Вагон даже после уборки остается грязным. Криклий сказал, что надо поменять технологию мытья, отчитывал подчиненных», — вспоминает Андерсен.