Российский завод ЗИЛ выпустил свой последний грузовик — ЗИЛ-43276Т. Его приурочили к 100-летию существования московского завода.
Об этом сообщает Газета.ua.
Автомобиль капотный, оснащен турбодизелем ММЗ Д-245ю9Т стандарта Евро 5 и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Машина не оснащена ни кузовом, ни цистерной. Дополнительное оборудование на нее установят на других предприятиях.
У машины сфотографировались некоторые работники предприятия. За последний год их штат сократили с 100 до 49.
ЗИЛ-43276Т собран из узлов и агрегатов ЗИЛ-4331, который запустили в производство в 1987 году. Отличается от него формой капота, двигателем и панелью приборов.
Сообщают, что грузовик собирали в прессово-сварочном цехе, а не на главном конвейере, который уже давно не работает. И отправили его не в музей, а продали в трамвайный парк Казани. На машине нет ни памятного знака, ни таблички с информацией о последней грузовик в истории предприятия.
Завод по производству грузовиков открыли в Москве в 1916 году. Тогда он назывался АМО и выпускал одни из первых в Российской империи машины. Это был 1,5-тонный грузовик, сделан по образцу итальянского FIAT 15 Ter. 1931 советская власть переименовала предприятие в честь Сталина — ЗИС. На нем начали выпускать не только грузовики, но и легковые машины представительского класса. Через 25 лет предприятие назвали ЗИЛом - в честь одного из его директоров Ивана Лихчева.
С 2000-х годов предприятие выпускало все меньше грузовиков, преимущественно обслуживало мелкосерийные лимузины ЗИЛ.