«Жизнеспособность» новых Минских договоренностей станет ясна в течение двух недель.
Такую точку зрения выразил руководитель Центра «Третий сектор» Андрей Золотарев в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Пока в СМИ появились только сканы декларации о намерениях. Но уже можно сказать, что это – не мир, на который сегодня многие рассчитывают, а лишь надежда на мир. И очень многое будет зависеть от того, не повторятся ли ошибки первых, сентябрьских Минских переговоров. Когда, в итоге, оказалось, что договоренности носили общий, декларативный характер, просто не был прописан механизм их выполнения», — сказал он.
При этом эксперт все же отметил, что нынешний формат Минских переговоров внушает надежду на исполнение решений, выработанных в их ходе.
«Первые Минские договоренности подписали «экс-президент и какие-то донецкие атаманы». Согласитесь, это – не самый высокий уровень гарантий. В этот раз есть надежда, что участие глав государств в выработке итоговых Минских документов дает более высокий уровень гарантий», — подчеркнул он.
В то же время А. Золотарев добавил, что установление мира на востоке Украины зависит от того, будут ли исполняться достигнутые договоренности.
«Это – ключевой вопрос. Жизнеспособны они или нет, мы увидим в течение ближайших двух недель», — считает эксперт.
Напомним, в СМИ обнародованы пункты документа, подписанного в Минске по итогам переговоров глав "нормандской четверки". Документ предполагает следующее: отвод тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней; зона безопасности для тяжелой артиллерии в Донбассе должна составлять от 50 до 140 км; ОБСЕ должна обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня с первого дня отвода техники; обеспечение помилования и амнистии путем введения в силу закона, запрещающего преследования и наказания лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины; конституционная реформа на Украине должна быть проведена к концу 2015 г.; вывод с территории Украины всех иностранных вооружений, формирований, техники и наемников под наблюдением ОБСЕ.