Украине стоит развивать внешние торговые отношения не с Канадой и США, а со странами, которые находятся ближе территориально. В частности, это может быть Израиль и Иран.
Об этом в интервью ГолосUA рассказал руководитель экспертной группы ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Игорь Остапчук.
Он напомнил, что сегодня наиболее популярные продукты украинского экспорта – это, традиционно, зерновые и масличные культуры. Они составляют наибольшую долю экспортной продукции Украины.
Также эксперт отметил, что сегодня Украина развивает торговые отношения со странами, где есть большие возможности маржинальности поставок.
«Сюда можно отнести Азию, в частности Китай. С Россией торговля уменьшается в связи с санкциями. Постепенно компании пытаются переориентироваться и наладить поставки продукции в развитые страны Африки, в частности речь идет о Северной Африке», — подчеркнул он.
И. Остапчук считает, что, несмотря на то, что сейчас на государственном уровне идет процесс подписания ряда зон свободной торговли (в том числе со США и с Канадой), Украине стоит обратить внимание на более близких соседей.
«По моему личному убеждению, зона свободной торговли с далекими странами, вроде Канады или США, особенно большой пользы нам не принесет. Надо ориентироваться на те рынки, которые ближе к нам территориально. В частности, это Израиль и Иран. Объемы торговли с Канадой в 2014 году у нас были незначительные — 0,2-0,4% от общего украинского экспорта. Туда, в основном, поставлялся мед. А также масло, спиртные напитки, шоколад, кондитерские изделия вроде печенья или вафель. Между тем, в Израиль в 2014 году было поставлено 2% украинского аграрного экспорта. Годовая выручка составила $0,4-0,5 млрд. Для нас Израиль является важным рынком сбыта по нескольким товарным позициям: в первую очередь, это зерновые культуры, соя, подсолнечное масло, пшеничная мука, продукция переработки масличных культур, в том числе «макуха» на корм», — подытожил он.