Денис Гонтарь
15:04 01/01/2014

2013 год для Киева: куча нерешенных проблем и новые обещания

Уходящий год для Киева был неоднозначным: с одной стороны не наблюдалось каких-то суперпроблем, кроме «снежной» в марте, но в то же время в очередной раз подтвердилась истина – из года в год власти города лишь раздают обещания, но до кардинальных изменений дело не доходит. ГолосUA решил сделать подпорку всех значимых событий для столицы Украины в 2013 году.

Снежный коллапс

Безусловно, самый негативный момент в 2013 для Киева – снежная катастрофа, наступившая в конце марта. Да, снега выпало очень много, но коммунальные службы, мягко говоря, и не особо-то перетруждались, чтобы решить коллапс. Жители столицы лишь обсуждали между собой одну тему: «Ты видел снегоуборочные машины хоть где-то?» Но чиновники продолжали уверять, что на улицах работают несколько сотен спецавтомобилей. Киевляне прочувствовали на себе такую работу: общественный транспорт впал в ступор и многие просто добирались на работу пешком, в магазинах начались перебои с поставкой продуктов, а мужики с лопатами во дворах, расчищающие свои машины из снежного плена, стали привычной картиной. Снежный ад вынудил подать в отставку первого зампреда КГГА Александра Мазурчака, который отвечал за вопросы ЖКХ. Чиновники всех уровней чуть ли не клялись, что март-2013 навсегда отложится в их головах и будут сделаны выводы. Впрочем, выпавший в первой половине декабря снег, вновь доказал, что выводы были сделаны с натяжкой, поскольку многие дороги больше напоминали каток, а не проезжую часть. Хотя в мэрии и в этот раз уверяли – все снегоуборочные машины работают на линии…

Борьба с МАФами снова провалена     

В конце прошлого года глава КГГА Александр Попов уверял корреспондента ГолосUA, что 2013 год станет переломным в борьбе с киосками. По плану главного чиновника столицы, количество ларьков должно было значительно сократиться. Но что мы видим на самом деле? Ларьков становится только больше, и это учитывая, что сейчас действует полный запрет на их установку. Да, коммунальщики убирают незаконные МАФы, но все сводится к одной простой формуле: убрали 10 ларьков из одного места, но в другом появилось уже 20-30 киосков.

Дороги «смерти» 

Столичным водителям уже можно составлять свои словари нецензурной брани, которую они применяют, катаясь по дорогам Киева. Мелкие ямы уже стали привычным делом и все сводится к тому – лишь бы колеса не потерять на таких автомагистралях. Дорожные службы что-то пытались латать, но все закончилось так называемым ямочным ремонтом, и то не везде. На большее, заявляют коммунальщики, просто нет средств. Более того, в «Киевавтодоре» признали, что если зима будет суровой, весной столица вообще рискует остаться без дорог – асфальт просто сойдет вместе со снегом. 

Ямы с кипятком продолжают «есть» киевлян

Ни один год не проходит в городе без того, чтобы кто-то не провалился в яму с кипятком. В октябре в Днепровском районе в такую «ловушку» угодила 12-летняя девочка. Ребенок получил сильные ожоги. А в начале ноября на Лесном массиве автомобиль полностью провалился в яму с водой. Во многих случаях все происходит так: прорывается труба, и вытекающая вода просто подмывает грунт из-за чего и образовываются провалы, превращающиеся впоследствии в ямы. Коммунальщики не устают повторять – всему виной старые коммуникации, которым по 30-40 лет, а то и по 50. На замену таких труб как обычно нет средств.

Транспортники без зарплат

Работникам «Киевпастранса» на протяжении года регулярно задерживали зарплаты. Иногда доходило до того, что сотрудники предприятия по два-три месяца сидели без денег. Чиновники все спихивают друг на друга, мол, всему виной несвоевременное выделение средств за льготный проезд. По сути, все управляется в ручном режиме. Чуть ли не каждый месяц проходит сессия Киеврады на которой перераспределяются деньги, выделенные из госбюджета. В итоге долги по зарплате погасили только в последний день года.

Рокировка верхушки власти города

После того, как Александр Попов стал подозреваемым в деле о разгоне Евромайдана, его на время расследования временно отстранили от должности главы КГГА. Впрочем, подавляющее большинство экспертов сходятся во мнении, что Попов уже не вернется к роли главного управляющего Киевом. Даже если его признают невиновным, все равно останется пятно на репутации. К тому же Попов никогда не являлся очень приближенным к центральной власти, то есть не был так называемым «донецким». Сейчас обязанности главы КГГА исполняет первый зам Попова Анатолий Голубченко. Но многие считают, что именно он в итоге станет руководителем Киева без приставки «и.о». Стоит напомнить, что Голубченко является главой Киевской городской организации Партии регионов, что может добавить ему шансов возглавить КГГА.

В Киеве стало на одну станцию метро больше

6 ноября в столице открыли станцию метро «Теремки». Ее открытие несколько раз переносили из-за нехватки денег. Многие чиновники уже поспешили заявить, что за время президентства Виктора Януковича и руководства столицей Александром Поповым, Киев «пополнился» аж шестью станциями метро. Вроде оно и так, но не стоит забывать, что станции «Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская» начали строиться еще во времена предыдущей власти, как центральной, так и столичной. И к приходу новых руководителей государства и города, объекты были готовы более чем на 90%. Но, как говорится, кто открывает объект, тот его и «строил». Стоит также добавить, что по плану властей Киева, как только откроется станция «Теремки», должно было начаться строительство подземки на Троещину. Впрочем, этот вопрос до сих пор не решен.

Развязка на Почтовой площади

За день до Нового года для автомобилей открылся второй тоннель на Почтовой площади. Это очередной этап в реконструкции объекта. Теперь пробки по набережной должны значительно уменьшиться, ведь ранее потоки движения в оба направления двигались только по одному тоннелю. В то же время чиновники признали, что открыли второй тоннель с «черновым» асфальтом, а основной слой должны постелить, как только укатается дорога…

Читайте также по теме