Димитрий Бабич
13:00 08/12/2014

Аффект отсутствия: ОБСЕ не считает ситуацию на Донбассе войной

В ходе саммита глав внешнеполитических ведомств Евросоюза и России, прошедшего накануне в швейцарском Базеле, участники мероприятия фактически стали движущей силой нового передела мира. Так называемые «сверхдержавы» в лице, а, вернее, в лицах представителей Брюсселя и Страсбурга с одной стороны, и Москвы – с другой, не смогли договориться относительно нормализации ситуации в Донецкой и Луганской областях нашей страны. «Базельский саммит» доказал: ЕС не рассматривает Украину в качестве потенциального партнера, а финансовую помощь Киеву в условиях АТО намерены сократить. Аналитики считают это разумным шагом.

Произошло то, чего не мог предположить официальный Киев: Базельский саммит констатировал «наличие в Украине региональных проблем» и резюмировал мировому сообществу обратить внимание на ситуацию в мятежном украинском регионе. Не более. Напрасно команда действующего Президента Украины Петра Порошенко отчаянно пыталась придать встрече в Базеле, если так можно выразиться, «геополитический мотив». Дескать, после пресловутого саммита весь мир узнает о том, что так называемые «ДНР» и «ЛНР» есть не что иное, как спонсируемые Российской Федерацией отряды ополченцев. Швейцарский саммит доказал: мир не рассматривает Антитеррористическую операцию (АТО) в качестве эффективной акции.

«Мира в Украине добиться нельзя, — сказал на пресс-конференции министр иностранных дело ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер. – Но установить хотя бы его химеру можно путем новых переговоров. Пусть за круглый стол присядут тысячи дипломатов, и все мы потом решим украинскую проблему».

В подобном контексте выразилась и министр иностранных дел Италии Федерика Могерини. По ее словам, сейчас Объединенная Европа должна решать собственные проблемы, а не «помогать другим государствам». Кстати, именно Могерини в свое время поддержала евромайдан в Киеве.

Как отметил глава МИД Франции Лоран Фабиус, в настоящее время нет никаких предпосылок именовать действия в пресловутых украинских регионах войной.

«На Донбассе продолжается операция, но эта операция носит характер восстановления мира и спокойствия. Мы не будем спонсировать ситуацию до тех пор, пока она не перерастет в настоящую войну».

В подобном тоне высказались руководители МИД Португалии, Греции, Сербии и Черногории.

«Ситуация на Донбассе нам всем показывает, насколько хрупким может быть перемирие в районе Донецка и Луганска, — отметила в комментарии корреспонденту ГолосUA международный эксперт Ясминка Пешич. – И насколько хрупким стало отношение Европейского Союза к Киеву и Украине, можно судить по новым решениям Базеля».

В отношении Украины в Базеле не было принято никакого решения. Дипломаты реализовали свое право на так называемое «ограниченное мнение». Аналитик называет прошедший саммит «Аффектом отсутствия». С отсутствием все понятно: новообразованный министр иностранных дел Украины Павел Климкин отметил, что на саммите он может присутствовать виртуально – так уж получилось, что на момент заседания руководитель нашего внешнеполитического ведомства решал вопросы в соседнем Брюсселе, где проходила конференция о Евроинтеграции Молдовы и Украины.

Итак, что же нового произошло в отношениях Европейского Союза и украинского государства?

Да ничего. Запад, не признавший антитеррористическую операцию в Донецкой и Луганской областях «войной», будет и в дальнейшем лицемерно отправлять в зону боевых действий деньги и так называемое «нелетальное оружие».

«У нас идет информация о том, что в мятежном регионе гибнут люди – сказал в комментарии ГолосUA европейский эксперт Ханс ван Рее. – Следовательно, цивилизованное сообщество должно на это реагировать. По всей видимости, не отреагировали. Это, выражаясь языком психологии — аффект».

Как отмечают западные источники, инициировавшие встречу в Базеле, «украинский вопрос» остался открытым. Надолго ли?

Показатели времени здесь не могут быть приемлемы. По некоторым данным, уже в январе будущего года ОБСЕ организует «круглый стол», где Евросоюз рассмотрит поставок в мятежный донбасский регион продуктов и медикаментов. В швейцарском Базеле об этом уже не говорили.

Читайте также по теме