Олег Дмитренко
05:56 17/10/2012

Агония партии власти

Украина неумолимо приближается к 28 октября – дню, когда будет решаться судьба будущего украинского парламента. И чем ближе к этой дате, тем напряженнее становится предвыборная борьба. Партия власти, осознав, что безусловная победа ускользает и о конституционном большинстве можно забыть, делает все возможное, чтобы помешать своим политическим оппонентам пройти в Верховную Раду…

На пресловутый админресурс уже не надеются, — очевидно, мешает феноменально большое количество наблюдателей из ЕС и СНГ. В ход идут «грязные технологии». Особенностью их использования является полная беспринципность и максимальная направленность на персональные оскорбления и шельмование лидеров конкурентных  политических сил. В ход идет все: от «копания в грязном белье» до выдумывания всевозможных гадостей о родственниках политиков. Не гнушаются использовать и провокации.

Примеров для каждого из методов много. Но чаще всего страдают от грязных технологий главные конкуренты регионалов. Скажем, в СМИ активно распространялась информация о том, что лидер КПУ Петр Симоненко носит ремень за $50 тыс. и часы стоимостью $99 тыс. В ответ Симоненко предложил журналистам, написавшим это, продать его пояс и часы за $75 тыс.

«Я лично общался с журналистом, который написал эту информацию, и попросил его продать этот пояс и часы хотя бы за половину той суммы, которая была озвучена. А те деньги, которые он за них получит, – раздать людям. И этому журналисту не нашлось, что мне ответить… Поэтому не надо делать ажиотаж там, где его нет».

В разных регионах еще идет активная антирекламная компания от ПР, направленная на «удушение» политических оппонентов – разбрасывают грязные агитки, листовки и прочую печатную продукцию. При этом самая сильная и комплексная антикомпания проводится против представителей КПУ. В первую очередь потому, что рейтинг коммунистов в «базовых областях» для Партии регионов очень высок, а в Луганской области он, рейтинг, почти сравнялся по уровню предпочтений людей. А ведь борьба ведется за доверие и поддержку одних и тех же избирателей, как сейчас принято говорить – «одного электората». В августе и  сентябре  2012 года в восточных областях Украины Центром научно-прикладных исследований «Социо» были проведены социологические исследования  на тему: «Электоральные настроения жителей востока Украины». Результат более чем красноречивый – средний уровень поддержки КПУ примерно 20%.

*Рейтинговые показатели по четырем восточным областям

   У Компартии Украины  У Партии регионов 

Луганск     27, 8%          28,2%

Донецк      19,41%          30,62%

Харьков     17,9%           36,6%

Запорожье 18,7%           35,26%

Вот некоторые из самых свежих примеров. В городах Южном, Ананьев (Измаильский район), Березовка, пгт Фрунзовка огромными тиражами распространяются печатные издания с вымышленным содержанием о деятельности Компартии. На сегодняшний день выходят такие издания: газета «ПРАВДА», листовка «Пять причин, почему за коммунистов голосовать нельзя», листовка «Семь вопросов, которые очень не нравятся нынешним украинским коммунистам», буклет цветной «Петр Симоненко. Портрет сказочного героя». У всех один и тот же заказчик – Общественная организация «Право выбора» – и один и тот же ответственный за выпуск – Апчел В. И. В некоторых районах Одесской области распространяется информация о том, что фракция КПУ голосовала за отмену моратория на продажу земли сельхозназначения.

В Днепродзержинске на биллбордах, в газетах распространяется негативная и неправдивая информация о кандидате от КПУ Сергее Храпове, также избирателей приглашают на несуществующие встречи с кандидатом Сергеем Храповым.

Недавно за одну ночь все Запорожье обклеили агитационными плакатами, якобы изготовленными от имени Компартии. Но, как выяснилось, эти все плакаты несут лживую информацию как о лидерах Компартии Украины, так и о кандидатах-мажоритарщиках от КПУ. Применение таких технологий свидетельствует об одном: рейтинг коммунистов неуклонно растет, и это очень тревожит ту политическую силу, которая еще до выборов объявила себя победителем…

НА ЗАМЕТКУ

Условно используемые методы можно разделить на: /> — силовые:
♦ шантаж агитаторов, доверенных лиц, кандидатов в депутаты;
♦ физическое воздействие – избиение агитаторов и кандидатов, уничтожение агитпродукции, палаток, разгром офисов:
♦ фабрикация административных и уголовных дел против кандидатов в депутаты.
— технические:
♦ негласный запрет СМИ и рекламным агентствам размещать агитационные материалы;
♦ давление на типографии и компании по производству сувенирной продукции, чтобы запретить изготовление агитационной продукции;
♦ необоснованное прекращение договоров аренды на офисы политических партий и предвыборных штабов;
♦ негласный запрет на аренду помещений для проведения встреч с избирателями;
♦ вынесение судебных решений о запрете проведения предвыборных митингов на центральных (и не только) площадях населенных пунктов;
♦ проведение весьма специфической жеребьевки, после которой среди членов окружных избирательных комиссий или не остается представителей оппозиционных сил, или они «удивительным образом» оказываются в меньшинстве
— провокационные:
 ♦ публикации откровенно лживой информации о партиях, их лидерах и кандидатах;
 ♦ печать и распространение фальшивых газет, листовок и иной печатной продукции с символикой оппозиционных партий, но совершенно фантастическими и неправдоподобными материалами и фотографиями;
 ♦ распространение по СМИ (на ТВ и в Интернете) фальшивых предвыборных роликов;
 ♦ баннерная реклама в Интернете провокационных и «желтых» материалов о кандидатах.

Читайте также по теме