Агрессивная «зелень»: силовое устранение конкурентов

Стартовавшая избирательная кампания в местные выборы власти уже традиционно является грязной, с массовым использование административного ресурса и силового давления на оппонентов с стороны офиса президента Зеленского. Ничего не изменилось за последние годы. Как в песне-мэме Шуфутинского – «Я календарь переверну и снова 3 сентября».

Главные особенности применения силового и административного ресурса заключаются в следующем. Прежде всего, «зеленые», которые сегодня монополизировали исполнительную, законодательную и, частично, судебную власть, попытались создать благоприятные условия именно для своей политической силы.

Была произведена перекройка электоральной карты страны под видом укрупнения территориальных громад, чтобы спутать планы региональных элит. Вывести их, так сказать, из зоны комфорта. С этой целью использовалось так называемое президентское «монобольшинство» в Раде. Оно же внесло изменения в закон о выборах, резко повысив уровень «партизации» избирательной кампании. Теперь даже в небольших городах и поселках с населением от 10 тысяч человек надо выдвигать кандидатов от партий. Раньше был «норматив» от 90 тысяч избирателей.

Норма выписана под «слуг», поскольку на выборах 2019 года «зеленые» получили ошеломительную поддержку. Однако в связи с падение их рейтинга кандидаты-мажоритарщики от «СН» больше не смогут повторить прошлогодний успех. Поэтому была ставка на бренд «слуг». Эта поправка «убивает» мажоритарную составляющую в кампании, смещает акцент с реальных местных проблем на некие политические игрища. Можно ли это назвать использованием административного ресурса? Безусловно.

Президент Зеленский пытается «зарядить» своих партийных выдвиженцев на должности мэров городов остатками своей былой популярности. Он записывает ролики с «зелеными» кандидатами, постоянно ездит в регионы, что может быть истолковано лишь как прямая агитация за представителей своей политической силы.

СБУ, МВД, налоговая и даже пожарники тоже оказались втянуты в избирательную кампанию. Не собираюсь агитировать за партию Игоря Коломойского «За майбутне», которую иронично называют «Майбах» (из-за огромного количества средств, вложенных в рекламу проекта). Однако прессинг со стороны СБУ, МВД, офиса прокурора на представителей этой политической силы просто беспрецедентный. Мэру Черкасс Анатолию Бондаренко, который идет на выборы под брендом «ЗМ» лично угрожал (!) президент, заместитель главы офиса президента Трофимов, следователи Авакова.  В мэрии Черкасс Национальная полиция провела обыски и выемку документов. Против мэра-бунтаря возбуждаются уголовные дела чуть ли не пачками. А знаете почему у власти такая бурная реакция на проект Коломойскго? Потому что он ориентирован на голоса электората, разочаровавшегося в «слугах народа». Таких людей миллионы и в офисе президента очень нервничают по поводу того, что электоральная «ловушка» Игоря Валерьевича может сработать.

Не менее активно ведется работа по дискредитации партии Шария. Это тоже прямой конкурент «слуг», к тому же стремительно набирающий политический вес. Офис генерального прокурора пока еще стесняется открыто говорить о возбуждении уголовных дел против Шария, однако постоянно намекает на подобную возможность. Есть подтвержденная информация, согласно которой перед Центральной избирательной комиссией поставлена задача не либо допустить регистрации кандидатов от Шария, либо же максимально затруднить этот процесс под надуманными предлогами. Радикальные структуры, контролируемые главой МВД Арсеном Аваковым («Национальный корпус», «Национальные дружины», «Азов», «Центурия») используются для запугивания активистов Шария. Нападения на партийные офисы, избиения – это обычная практика нынешней компания. И за это отдельная благодарность Авакову. Один эпизод с расстрелом автобуса активистов организации Ильи Кивы («Оппозиционная платфрма») «Патриоты – за жизнь!» радикалами «Корпуса» чего стоит.

В ход идут любые средства. И в предвыборных махинациях и аферах участвует лично президент Зеленский! В качестве иллюстрации могу привести «договорняк» партии «слуг» по Одессе. Партия выдвинула в качестве конкурента Труханову на мэрских выборах откровенно слабого кандидата – кавэнщика Олега Филимонова. Зеленский записал с ним рекламный видеоролик. Это откровенная «сделка» с Трухановым, которого офис президента официально критикует. Грязная двойная игра.

Если говорить о личной вовлеченности президента в политические разборки, то нельзя обойти историю с депутатом Гео Леросом. Буквально на другой день после того, как он публично подверг персональной критики Зеленского и главу его офиса Ермака, его исключили из фракции. Более того, против Гео Лероса возбудили аж три уголовных дела. Не лезу в подноготную этого конфликта. Тут много чего намешано, в том числе проглядывается игра экс-главы офиса президента Андрея Богдана и пока еще формального руководителя НАБУ Артема Сытника. Но отмечу, что конфликт уже продолжался несколько месяцев и Лероса можно было исключать из фракции после публикаций материалов о причастности Ермакак к продаже мест во власти. Тогда бы это было воспринято как внутрифракционные разборки. А сейчас налицо предвыборный подтекст в деле о репрессиях в отношении Гео Лероса. Его преследуют из-за того, что он может опубликовать много интересной информации о махинациях в предвыборном штабе Зеленского в период президентских выборов. В частности, о продаже мест в избирательном списке «слуг». Эти факты, вне всякого сомнения, повлияют на рейтинг президентской партии.

Список силового давления можно продолжать, поскольку следы предвыборной силовой экспансии «зеленых» прослеживаются практически по всей Украине. Мэр Днепропетровска Борис Филатов личность, конечно же, неоднозначная. Однако и методы, которыми «зеленые» пытались «сбить» Филатова с должности, уж точно нельзя назвать корректными. Тут целый букет: и налоговая пыталась пришить злоупотребления, и прокуратура проводила проверки, и даже СБУ что-то расследовала. Пул телеграмм-каналов, контролируемый офисом президента, вообще развязал против Филатова информационную войну. Причина очень простая: у «зеленых» никак не получается взять под контроль этот крупный мегаполис, имеющий стратегическое значение.

Да и Киев они фактически проиграли, несмотря на массу попыток поставить на город своего человека. Виталий Кличко сумел сохранить позицию фаворита выборов, хотя его «увольнял» лично глава офиса президента Андрей Богдан. Помните обвинения Богдана в адрес Кличко о миллионах долларов, которые якобы предлагались главе офиса за нейтральную позицию? Скандал тогда вышел на геополитический уровень, поскольку Кличко срочно слетал в США к своему другу Руди Джулиани – личному адвокату Трампа. Руди «порешал вопросы» и Виталий остался в кресле мэра. Однако в офисе президента в настоящее время есть резервный план по Киеву: разделение полномочий мэра и главы КГГА. Хотя и он может провалиться, поскольку кандидат от «зеленых» Верещук проигрывает выборы мэра столицы однозначно, а партия президента вряд ли будет способна контролировать большинство в Киевсовете.

Угроза проигрыша на предстоящих выборах в местные органы власти делает власть агрессивной. Под прессинг силовиков попадают все потенциальные конкуренты «зеленых». Даже небольшие политические проекты, которые не вписываются в видение выборов со стороны офиса президента. К примеру, против спонсоров партии «Живи в достатке» — ювелирной сети B2b Jewelry, СБУ организовало настоящее «маски-шоу». Обыски, выемка документов, «разоблачеие финансовых махинаций». Больше двух лет сеть работала без всяких конфликтов с правоохранителей, однако, когда «полезла в политику», так сразу начались проблемы.

И самый свежий пример репрессий власти: не успела партия «Наш край» провести свой предвыборный съезд, как Государственная налоговая служба пришла с обысками в офис председателя Николаевской организации «края» Юрия Кормышкина. Случайность? Совпадение? Не думаю. В «Нашем крае» это расценивают как политическое давление в чистом виде.

Читайте также по теме