Слово «зачистка» стало доминирующим в лексиконе новой власти.
В выходные попытались «придавить» Донецк, Луганск и Харьков, где стихийно провозгласили народные республики.
Получилось не очень, хотя СНБО очень старалась. Поэтому борьбу с инакомыслием и сепаратизмом решено было перенести в парламент, который, по случаю, ужесточил меры наказания «за сепаратизм» — от 5 до 10 лет.
В канву этого решения отлично «легло» нападение на лидера КПУ Петра Симоненко, который, выступая с трибуны ВР после долгого перерыва, заявил о необходимости услышать голос Юго-Востока, а также доказывал, что люди, которые отстаивают свои гражданские права в Харькове или Донецке, ничего общего не имеют с агентами ФСБ или «привозными титушками» — все они имеют украинское гражданство.. и мнение, отличное от того, что рекомендует иметь всем гражданам Украины Виктория Сюмар (замглавы Совбеза).
"Я изобличал нынешний национал-фашистский режим в том, что именно по его вине Украина потеряла Крым. Я изобличал их в том, что в Донецкой и Луганской областях нет сепаратистов. В этих областях люди давно заявляли о своей позиции о необходимости иметь два государственных языка, о необходимости проведения референдума и о том, что надо вводить федеративное устройство государства. И люди требуют, чтобы их услышали», — подчеркнул Симоненко, комментируя ситуацию СМИ.
Напомним, перед этим фракция коммунистов, сцепив зубы, прослушала истеричное выступление представителя «Свободы», которая требовала чуть ли не к стенке ставить инакомыслящих и вешать тех, кто говорит на русском языке. Но, тем не менее, выражать свое несогласие с помощью физическое внушения коммунисты не стали. Попытались действовать парламентскими, буквально европейскими методами: использовали площадку ВР для выражения собственной политической позиции и защиты интересов избирателей, голосовавших за КПУ. По мнению неонацистов с депутатскими значками, большинство сторонников КПУ- это как раз недобитые сепаратисты и террористы, с которыми разговор должен быть короток. Он и закончился быстро: представитель «Свободы» Михальчишин (его, кстати, в свое время прогнал Львовский майдан за провокации и разжигание национальной розни) набросился с кулаками на Петра Симоненко. Правда, очень быстро получил симметричный ответ от коллег-коммунистов. Но сам факт драки в парламенте между правыми и левыми силами выглядит более чем тревожным сигналом.
Это все-таки не избиение экс-директора НТКУ Пантелеймонова из которого «свободовцы» Мирошниченко и Ильенко силой выбили заявление об отставке. Петр Симоненко является лидером партии, за которую проголосовало 13% украинцев, и которая представлена в парламенте фракцией. Поэтому коммунисты потребовали от и.о. спикера Турчинова вызвать в парламент генпрокурора (кстати — представителя ВО «Свобода»), чтобы ГПУ возбудила уголовное дело по факту драки в стенах парламента, когда свободовцы силовыми методами мешали высказать депутатам альтернативную точку зрения. Однако, сомнительно, чтобы Генпрокуратура отреагировала на «эмоции» своих партийных побратимов: в лучшем случае мы увидим формальную отписку, в худшем — заявления о борьбе с сепаратистами и агентами Кремля. И это притом, что «кулачный бой» Свободы в ВР уже осудили мировые наблюдатели. В частности, известный арабский политолог, специалист по странам СНГ и ЕС Аднан Юссеф подчеркнул, что «весь мир увидел, что отдельные украинские народные избранники ведут себя неподобающим образом. Для них нет разницы, кого обзывать, кого бить и кого обвинять в проблемах страны».
Избиение коммунистов прямо в стенах ВР стало логичным продолжением политики постмайданной власти в отношении «других». На уровне парламента (единственного легитимного органа в стране) четко показано, что никакого диалога Востока и центральной власти не будет. То есть все разговоры о втором государственном языке, расширении полномочий регионов, бюджетной автономии изначально были ложью, с целью загнать жителей Юго-Востока в привычное «стойло», заставив и дальше молча работать на Киев. Помните, как говорил заместитель губернатора Днепропетровска Филатов? «Надо давать мрази любые обещания. А вешать… вешать мы их будем потом».
Против инакомыслящих будут применяться террор и полицейские методы. Это прямое продолжение «галицкого майдана», организованного и проплаченного западными «друзьями». Именно там впервые «мирными демонстрантами» были использованы силовые методы: гранаты, стрелковое оружие, коктейли Молотова. С помощью силы добились результата: свержения власти и установления «нового порядка». Увидев, что это «работает», силовые методы стали применять на всех уровнях — против милиции, против судей (которых вчера в Кловском дворце «самообороновцы" открыто били и гоняли), против политических партий. Уже очевидно, что против оппозиции (а КПУ осталась единственной оппозиционной силой, если не считать деморализованной и разваленной ПР) будут применять не политические методы, а грубую силу.
В обществе нагнетается атмосфера страха перед новой властью. Представьте, что думает простой обыватель, сидя перед телевизором? «Если они бьют депутатов, лидера КПУ, пинают женщин-нардепов, то могу представить, что они сделают со мной и моей семьей, если я попробую выйти на митинг протеста или начну бастовать против повышения цен и тарифов». Телевизионные «картинки устрашения» (а драку многократно крутили по всем национальным каналам), – чтобы все «несогласные» видели и делали выводы.
Дискредитирован парламент. Еще раз напомним, ВР сегодня, до выборов президента, является легитимным органом власти, который хотя бы может принимать законы. Еще несколько «зачисток» в стенах ВР, и легитимность Рады будет поставлена под сомнение, причем, не только в Украине. И что тогда? Дело дойдет до полного законодательного паралича, а возможно и до роспуска Верховной Рады. Тогда уже в Украине установится полная диктатура «Батькивщины» и «Свободы», которые уже сейчас поделили власть в стране. Не исключено, что на этот сценарий и работает «Свобода», которой мало что светит в случае легальных выборов всех уровней — сегодня рейтинг этой силы стремительно падает даже в родных западных областях.
Новая власть старается не только задавить региональные акции протеста, но и зачистить лидеров Юго-Востока. Так сказать, выбить почву из-под ног протестующих. Ни для кого не секрет популярность КПРУ в восточных областях — на митинги 6-7 апреля многие выходили под флагами Компартии. Кроме того, именно КПУ остается главной идеологической силой в борьбе с нацизмом и фашизмом — это неоспоримый факт. А ведь близится 9 мая, которое новая власть решила запретить, как «совковый атавизм». Можно только представить степень гражданского протеста, во главе которого наверняка встанет Компартия с ее сильным ветеранским крылом. Но если смотреть на ситуацию более глобально, то КПУ страшна «временной власти не только накануне Дня Победы. Стоит задача очистить политическое поле от оппозиции в принципе. Поэтому сначала в повестке ВР появляется закон о запрете КПУ и ПР, а потом начинается физическая расправа с оппонентами.
Кроме того, запущен механизм гражданского противостояния. Если смотреть на то, что сейчас происходит в Донецке и Луганске, то Украина в шаге от братоубийственной войны. Именно об этом предупреждал Петр Симоненко, возложив вину за происходящее в восточных областях на нынешнюю власть. С большой долей вероятности можно предположить, что после «полицейской расправы» с несогласными на улицах Донбасса и в сессионном зале парламента, говорить о полноценных выборах президента нельзя. Да, процесс имитации электоральной кампании запущен, но закончится он совсем не так, как хочет Порошенко, например. Показательные зачистки, откровенное презрение к «русскоязычному быдлу», уничтожение оппозиции просто не оставляют временщикам простора для маневра. Диалога не будет. Будет борьба, и совсем не такая, как в сессионном зале. Учитывая, что число областей, где происходят митинги против радикализма и беспредела новой власти растет, всем понятно, чем закончатся» показательные избиения».