Антикоммунистический закон как оружие против оппозиции

20 мая официально стартовала борьба с «проклятым» советским прошлым. В газете Верховной Рады «Голос Украины»  опубликованы четыре закона, которые запрещают советскую символику, осуждают коммунистический режим, открывают архивы советских спецслужб и признают борцами за независимость Украины УПА и другие организации… Еще 9 апреля парламент принял «антикоммунистический пакет», а Порошенко  подписал законы «О правовом статусе и памяти борцов за независимость Украины в ХХ веке», «Об увековечении победы над нацизмом во Второй мировой войне 1939−1945 годов», «О доступе к архивам репрессивных органов коммунистического тоталитарного режима 1917−1991 лет» и «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики». Таким образом,  была легализирована и возведена в ранг идеологии охота на ведьм и репрессии инакомыслящих. По этому поводу министры  и депутаты пришли на работу в вышиванках, а министр  юстиции даже разразился в Фейсбуке торжествующим постом.

"Друзья! Вчера произошло, без сомнения, историческое событие — Президент подписал закон о декоммунизации. Документ вступит в силу со дня его опубликования. То есть уже на следующей неделе — на 24-м году независимости нашей страны — коммунистическая идеология наконец окажется вне закона в Украине. Я поздравляю всех нас с этим событием!

Министерство юстиции изначально было в авангарде этого процесса. К сожалению, судебный процесс по запрету КПУ зашел в тупик. Так произошло, прежде всего, из-за коррумпированности судебной системы и неготовность судей брать на себя ответственность за судьбоносные для страны решения. Впрочем, это не остановило Правительство, парламент и Президента, и я уверен, что нам удастся довести дело борьбы с преступной коммунистической идеологией до логического завершения. Слава Украине! "

Специально напомню, что это заявление сделал министр, из ведомства которого сбежал даже грузинский зам по фамилии Эбаноидзе, не выдержав украинских реалий. Тем не менее, г-н Петренко продолжает считать себя главой  юридического ведомства страны, хотя после таких откровений в европейских странах министров вынуждают подать в отставку.

Начнем с того, что глава Минюста открыто демонстрирует свою полную политическую заангажированность и готов лично начать отстреливать «красных». Он бы давно это делал, если бы не гнилые суды, «самые гуманные суды в мире». Помнится, во времена кровавого деспота и тирана министрам запрещено было иметь партийную принадлежность.

Приходилось выбирать между партбилетом и креслом в исполнительной власти. Да, выбор был чисто формальным, тем не менее, приходилось действовать в рамках цивилизованных правил, неукоснительно соблюдавшихся  прежней властной командой.

Но то же при тиране, а после Майдана наступила полная демократия, в том числе и в вопросах партийной принадлежности. У министра есть только одна обязанность – быть патриотом и носить вышиванку. Все остальное, как-то гарантии соблюдения законов, выполнение норм Конституции, права и свободы личности — побоку. Это хорошо доказал сегодняшний парламент, который существенно ограничил конституционные права маленьких, да и средних украинцев в части соблюдения прав человека. Идем дальше. Дальше придется пропустить умозаключения о том, что подобными речами министр юстиции «полностью дискредитирует себя как специалиста в области права». О какой  правовой специализации идет речь в министерстве, обычаев которого не вынес даже Эбаноидзе? А ведь на несостоявшегося зама в Грузии было заведено несколько уголовных дел, так что он крепкий орешек с квалифицированной юридической подготовкой.

Что там еще? Министр поздравил сограждан с подписанием президентом закона про осуждения режимов. Странно, а вот Порошенко почему-то обошелся без приветствий нации по этому поводу. Равнодушно так подмахнул, не чувствуя исторической миссии. Зато Петренко проникся. Ну и проговорился на радостях, даже заляпав при этом характерными пятнами восторга низ праздничной вышиванки. Дескать, наконец-то «коммунистическая идеология оказалась вне рамок закона в Украине». Пришлось даже перечитать текст закона. Что парадоксально: ни одного упоминания о запрете коммунистической идеологии.

Осуждение тоталитарного режима — есть. Запрет пропаганды и символики всего коммунистического и национал-социалистического – в наличии. А вот про идеологию нигде не сказано. Ну, наверное, потому, что запретить идеологию нереально. Можно запретить партию, движение, можно запретить высказывания и призывы, но ИДЕЮ запретить просто никто не в состоянии. Это как запретить человеку дышать или думать, хотя, несомненно, новая власть работает и над этим.

Смущает также и тот факт, что «оргазмируя» на запрет всего коммунистического, министр ничего оптимистического не сказал по поводу осуждения национал-социализма. А ведь нацизм и его символы тоже оказались вне закона, если судить по документу. Так  почему Петренко не поздравил с этим народ? Не потому ли, что вставка о запрете националистического нацистского и фашистского режимов была чисто символической? А сам закон — это лазейка, с помощью которой хотят репрессировать политических оппонентов?

Ведь Петренко честно в своем посте в ФБ признал, что  уничтожить одну из известных левых партий при помощи действующего правового и конституционного инструментария — не вышло и следствие зашло в глухой тупик. Кстати, если наспех слепленный закон предусматривает  запрет любой политсилы, использующей коммунистическую идеологию и символику, то почему министр акцентировал свое внимание только на каноничной партии? И забыл или забил еще на 20 партий, которые официально зарегистрированы как прокоммунистические? Как, например, быть с КПУ(о)? Или с Коммунистическим блоком рабочих и селян? А марксистско-ленинская Рабочая партия Украины — еще разрешена или уже вне закона? А ПСПУ, Союз левых сил, «Союз» — их куда? Запретить или разрешить работать и баллотироваться? В ведомстве Петренко, где, кстати, и находится реестр политических партий  Украины, на этот счет ничего не сказано.

Вообще, данный закон имеет мало общего с аналогичными законами, принятыми в других странах. Именно поэтому европейское сообщество вовсю критикует то, что  министр Петренко в своем посте хвалит.

Впрочем, «антикоммунистический пакет» уже уникален, по количеству глупостей, которые в нем может обнаружить внимательный наблюдатель. Так, нельзя будет использовать в названиях организаций или изданий слов «коммунизм», «марксизм», «ленинизм», «сталинизм» и производных от них. Удивительно, но из всего комплекса коммунистических идеологий, названия которых производны от имен людей, запретили лишь три. Наверное, Турчинову импонирует наш великий земляк – Лев Давыдович Троцкий, потому что «троцкизм» можно. Турчинов разрешает. Большевизм тоже не под запретом. И Мао Цзедун и Энвер Ходжа — не в обиде, «маоизм» и «ходжаизм» запрещать не будут.

В общем, чем больше изучать закон, тем меньше остается сомнений в том, что он принят исключительно с целью борьбы против известной партии. То есть, речь идет об узаконенной расправе над оппозицией. Вышел протестовать против тарифов? Латентный коммунист. Требуешь прекратить братоубийственную войну? Явный приспешник Симоненко. Интересуешься, почему правительство Яценюка довело страну до дефолта? Значит, читаешь под подушкой труды Карла Маркса.

По сути, создана юридическая база для ареста всех недовольных: именно с этим нас поздравил г-н Петренко, а вовсе не с запретом коммунистического и нацистского режима. Майданная власть убирает с пути политических конкурентов, особенно в преддверии грядущих местных (а, возможно, и парламентских) выборов. И здесь торжествующие заявления министра следует рассматривать не как личную радость в памперсы, а как явное превышение служебных полномочий. У Петренко и всей правительственной команды, состоящей из членов партии «Народный фронт», безусловно, есть мотив «давить» левых: рейтинг НФ стремится к нулю, да и все социальное негодование, которое копится сейчас у людей,  прорвется ближе к выборам. И выльется на головы… угадайте кого? Правильно, того кто стоит у правительственного руля.

 А вот если заранее локализовать и посадить всех недовольных (а что, Закон-то есть и он действует!), то можно оттянуть свой конец. Так что уничтожение памятников, переименование улиц и спиливание серпов-молотов со здания киевской мэрии — это все для отвода глаз, для отвлечения внимания от главной – репрессивной — задачи «антикоммунистического пакета», который, напомню, принял парламент и подписал Президент. Это значит, что ВР и гарант  в доле и в теме: популярность майданных партий стремится к нулю, Раде грозят досрочные перевыборы, а рейтинг Порошенко к годовщине его инаугурации уже на уровне «поддержки Ющенко к концу его президентских полномочий — в районе 3-5%.

Именно поэтому парламент, Кабмин и Президент вступили в политический сговор, плодом которого и стал антикоммунистический закон. По большому счету, он направлен не столько против левых сил и инакомыслия, сколько должен нанести превентивный удар по потенциальному «третьему Майдану», который пройдет уже под социальными лозунгами, распорошить любые объединения и движения, критикующие власть. Этого больше всего и боится новая власть, неустанно придумывающая и имплементирующая квазизаконы, которые гарантируют легальную расправу над инакомыслящими и недовольными.

Читайте также по теме