Основной проблемой на железной дороге, по экспертному мнению, является коррупция. Дескать, за влияние на УЗ развернулась борьба двух групп влияния — группы «Народного фронт» и т.н. «группы Гройсмана». А тем временем участились аварии…
Не просто дорожные приключения
На территории Венгрии 11 декабря сломался поезд «Вена–Киев», из-за чего украинцы вынуждены были после 16-часового ожидания добираться своим ходом домой. Одна из пассажирок украинского вагона рассказала, поскольку ее ребенок был прооперирован, и только выписан из больницы, они были вынуждены лететь самолетом.
Подобный случай произошел 12 декабря в Харьковской области. Там из-за технической неисправности остановился скоростной Hyundai, который ходит по маршруту Интерсити «Харьков-Киев».
Пассажирам объявили, что тепловоз отбуксирует поезд в Полтаву, где они пересядут на другой Интерсити. Однако, по словам очевидцев, через несколько часов, многие пассажиры покинули поезд и добирались на попутках.
По словам президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко, «Укрзализныце» (УЗ) необходимо срочно провести инвентаризацию.
А основной проблемой компании, по экспертному мнению, является коррупция. Ведь за последний год на «Укрзализныце» прошло 8 масштабных обысков Генпрокуратуры и НАБУ, которые выявили нарушения на миллиарды гривен.
Примечательно, что авария произошла в первом же рейсе поезда «Вена-Киев», к которому был прицеплен украинский вагон. СМИ сообщают, что пассажиров других вагонов на автобусе отвезли в Будапешт и расселили по гостиницам, а украинцев просто оставили в вагоне без отопления.
«Радостно за помахавших нам ручками из окон оперативно подогнанного автобуса немцев, французов и поляков», — иронизировала в Facebook.пассажирка Марина Исмаилова.
Она сообщила СМИ, что проводники предлагали чай, но другой пищи не было, хотя при покупке билетов было указано, что в стоимость билета входит завтрак. Взрослый билет стоил 111,60 евро (примерно 3500 грн.), а детский — 55,80 евро.
Когда австрийский локомотив снова тронулся, украинский прицепной вагон не выдержал — у него загорелись колодки, и состав снова остановился.
Напомним, что новые пассажирские вагоны международного класса производства «Крюковского вагоностроительного завода», для поезда «Киев-Вена» презентовали 21 ноября. А с начала ноября «Укрзализныця» сообщила о запуске сервиса полноценного питания для пассажиров в ночных поездах. Дескать, в меню будут первые блюда, сэндвичи, снеки, а также десерты. По сообщениям СМИ, ничего этого в украинском вагоне «Вена-Киев» не оказалось.
Следует отметить, что покупая билет, пассажиры платят не только за место в вагоне, но и за безопасность. Только за первое полугодие 2017 года 25 миллионов пассажиров заплатили 17 с половиной миллионов гривен страхового сбора. Половину этой суммы «Укрзализныця» забирает себе «на развитие».
«Те же проблемы, откаты и коррупция»
Исполняющий обязанности председателя правления публичного акционерного общества «Укрзализныця» Евгений Кравцов, ежемесячно получает зарплату в размере 500 тыс. гривен, а также вознаграждение в размере 714,6 тыс. грн. Всего зарплата руководителя составляет 1,2 млн грн без учета материальной помощи и надбавок за стаж, ученые звания, условий работы и пр.
Предыдущий глава «УЗ», поляк Войцех Балчун, без премий получал ставку в 461,6 тыс. грн. Бальчун был назначен председателем правления ПАО 20 апреля 2016 года,
Спустя полгода работы 2 ноября 2016 года Войцех Бальчун заявил о техническом дефолте «Укрзализныци». Примечательно, что финансовый план «УЗ» на 2017 год предусматривает уменьшение количества пассажиров и на поездах международного сообщения (на 13,7%), и на внутригосударственных (на 1,8%), и на пригородных (на 6,9%). Компания рапортует об убытках, которые несет от пассажирских перевозок. В этом году они должны достичь 11 млрд грн (против 7,8 млрд как было ранее).
Министр инфраструктуры Владимир Омелян («Народный фронт») заявлял, что убытки от пассажирских перевозок являются необоснованными. Дескать, расчета стоимости пассажиро-километра попросту нет. «Каждый раз «Укрзализныця» манипулирует цифрами, «рисуя» убытки от пассажирских перевозок», – заявлял Омелян.
Следует отметить, что он был в конфликте с Войцехом Бальчуом. По словам директора Украинского института анализа и менеджмента политики Руслана Бортника, за «Укрзализныцю» шла внутренняя, внутриполитическая война, предприятие фактически вывели из-под подчинения Мининфраструктуры, а управляло им напрямую правительство.
«Идет борьба двух групп влияния — группы «Народного фронт» и группы Гройсмана за этот достаточно ценный ресурс», — отмечал он.
Возврат «УЗ» под контроль Мининфраструктуры эксперт называл «щелчком по носу от Президента Гройсману». Причина размолвки – самостоятельность Гройсмана, хотя кандидат от власти на выборы 2019-го года должен быть один.
По мнению эксперта, премьер-министр надеялся, что Балчун будет ориентироваться на него, поэтому выступал в защиту польского реформатора. Но тот 9 августа подал в отставку. А временно исполняющим обязанности руководителя «Укрзализныци» стал Евгений Кравцов — глава Набсовета УЗ и первый заместитель министра инфраструктуры Омеляна.
По мнению Руслана Бортника, следом за Балчуном вероятно уйдет и министр инфраструктуры Омелян. Дескать, за Омеляном никто не стоит — отношения с «Народным фронтом» у него не очень, с Президентом — тоже охладились « из-за непомерных амбиций министра».
«Омелян в основном занимается самопиаром и политикой, а не управлением системой транспорта и инфраструктуры. Кроме того, его обвиняют коррупции (от одесских буксиров до креплений для УЗ)», – заявил политолог.
По мнению Александр Охрименко УЗ — один из самых прибыльных бизнесов, и от смены руководства на железной дороге ничего не изменится. «Будут те же проблемы, откаты и коррупция. Радикальных улучшений не стоит ожидать», — говорит эксперт.Следует отметить, что он был в конфликте с Войцехом Бальчуом. По словам директора Украинского института анализа и менеджмента политики Руслана Бортника, за «Укрзализныцю» шла внутренняя, внутриполитическая война, предприятие фактически вывели из-под подчинения Мининфраструктуры, а управляло им напрямую правительство.
«Идет борьба двух групп влияния — группы «Народного фронт» и группы Гройсмана за этот достаточно ценный ресурс», — отмечал он.
Возврат «УЗ» под контроль Мининфраструктуры эксперт называл «щелчком по носу от Президента Гройсману». Причина размолвки – самостоятельность Гройсмана, хотя кандидат от власти на выборы 2019-го года должен быть один.
По мнению эксперта, премьер-министр надеялся, что Балчун будет ориентироваться на него, поэтому выступал в защиту польского реформатора. Но тот 9 августа подал в отставку. А временно исполняющим обязанности руководителя «Укрзализныци» стал Евгений Кравцов — глава Набсовета УЗ и первый заместитель министра инфраструктуры Омеляна.
По мнению Руслана Бортника, следом за Балчуном вероятно уйдет и министр инфраструктуры Омелян. Дескать, за Омеляном никто не стоит — отношения с «Народным фронтом» у него не очень, с Президентом — тоже охладились«из-за непомерных амбиций министра».
«Омелян в основном занимается самопиаром и политикой, а не управлением системой транспорта и инфраструктуры. Кроме того, его обвиняют коррупции (от одесских буксиров до креплений для УЗ)», – заявил политолог.
По мнению Александр Охрименко УЗ — один из самых прибыльных бизнесов, и от смены руководства на железной дороге ничего не изменится. «Будут те же проблемы, откаты и коррупция. Радикальных улучшений не стоит ожидать», — говорит эксперт.