Во Франции в пригороде Парижа открылся 50-й юбилейный авиасалон PARIS AIR SHOW 2013.Чего можно было ждать от юбилейного авиасалона в Ле Бурже, который проходил под Парижем уже в 50 раз? Большого количества самолетов, многомиллиардных контактов, красивой летной программы? К сожалению, в этом году ничего такого не было. Почему? Из-за кризиса американцы не привезли в Париж ни одного военного самолета! Меньшим количеством моделей были представлены и шведские авиаторы, итальянские, немецкие и даже российские. Контракты в этом году подписывали разве что гиганты авиастроения "Боинг" и "Аэробус". А летную программу подкорректировала погода. Практически все дни выставки лил проливной дождь.
Если в прошлые годы большинство экспозиций были посвящены пассажирским самолетам, в этом году приоритеты изменились.
На Ле-Бурже привезли в основном военную технику. Кроме постоянных гостей, таких как истребители Су, Миг, американских F, французских Рафаль, на выставке в этом году были представлены вертолеты.
Французы например показали свою новую разработку — вертушку Тигр. Россияне показали новейший вертолет Ка-63, а итальянцы вовсе привезли воздушный автомобиль. С помощью мощных турбин "вертомашина" может занимать любую позицию в воздухе.
Было на что посмотреть и любителям космической техники. Хотите разглядеть Международную космическую станцию? Пожалуйста. Вот она в миниатюре. Так же ракеты, спутники, все что угодно. Были даже роботы, которые в будущем отправят на Марс.
А что же Украина? В этом году нашу страну представляли 5 компаний: «Ивченко-Прогресс», АО «Мотор-Сич» госконцерн «Укроборонпром» "Южное" и, конечно же, Антонов. Поучаствовали украинцы и в летной программе. В небе над Парижем пролетел наш АН-70 и АН-158.
Последний произвел настоящий фурор пролетев перед трибунами на минимальной высоте со скоростью 90 км\ч.
Такое под силу было вертолетам.
Как всегда, удивила зрителей последняя разработка россиян — истребитель СУ-35, который россияне называют воздушная лаборатория.
Многотонная махина вытворяла в небе такое, что, казалось, у нее не два двигателя, а целых пять. Подъемы, перевороты, фигуры высшего пилотажа — в общем было не скучно.
Что касается контрактов, их подписывали только две компании — Боинг и Аэробус. Например компания Air France-KLM согласилась купить 25 Боингов на сумму около 7,2 миллиарда долларов.
Airbus также продал шесть A330-300 авиалиниям Шри-Ланки и заключил с перевозчиком соглашения о намерениях на покупку еще четырех A350. Сумма сделки должна составить 2,6 миллиарда долларов. Остальные ограничились лишь переговорами.
Авиавыставка в Ле Бурже еще раз доказала — мировой авиапром находится в глубоком кризисе. Ведь когда такое было, чтобы на Ле Бурже не было представлено ни единой новинки.