Олег Дмитренко
14:37 23/03/2013

Автомобильные фантазии от Минэкономразвития

Некомпетентность украинских министров уже давно стала нормой жизни и можно только удивляться количеству сказок и фантазий, которые они производят. Особенно это касается экономических и социальных вопросов.

На этой неделе, в полном соответствии со знаменитыми инновациями эпохи застоя, когда цены повышались исключительно по просьбам населения, министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов в эфире «1-го Национального» телеканала «спрогнозировал» приход в Украину крупных автомобильных холдингов после введения специальных пошлин на импортные авто. «Кстати, одна из договоренностей, которая была заключена на последней встрече с автодилерами и нашими автопроизводителями заключалась в том, что они должны привлечь в нашу страну стратегического инвестора, ведущего бренда автопрома, который и модельный ряд увеличит, и улучшит качество автомобилей. И самое главное, если эти автосборочные заводы будут входить в какой-то крупный мировой автохолдинг, то мы постоянно будем расти в плане производства автомобилей. Это значит, что будут гарантированные рабочие места», – уверял телезрителей глава Минэкономразвития.

Инвестор в Украину не идет, инвестор из Украины бежит. Но то, что об этом не знает министр экономики, это обычное дело. Зачем ему об этом знать? Его дело – умно говорить красивые слова. Никакие автомобильные холдинги не будут сюда вкладывать деньги вследствие введения спецпошлин. Потому что они, как минимум, умеют считать и планировать.

Годовая емкость украинского рынка не превышает 250-350 000 авто в год и снижается в последние годы. В прошлом году было продано 217 581 машин (в 2010 – 230 890 шт, в 2011 – 297 680 шт).Средняя стоимость новой легковой машины в 2012 году составила 17400 евро. С учетом того, что средняя зарплата украинцев падает и покупательная способность снижается, а кредитование постепенно «входит в кому», то ожидать в ближайшие годы роста продаж нет причин. К тому же, решение Межведомственной комиссии по международной торговле о применении специальных мер относительно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта, обнародованное 14 марта 2013 года в газете «Урядовый курьер» и вступающее в силу с 15 апреля будет действовать всего три года.

Ни один инвестор, который вкладывает деньги в производство, а тем более в производство такого сложного и дорогостоящего продукта как автомобили, не оперирует трехлетними планами. Как минимум потому, что подготовка строительной документации, разработка проекта и строительство нового завода в Украине менее чем 2 года не занимает. А вернуть вложенные средства в течение 1 оставшегося года (пока действуют спецпошлины, которые теоретически должны мотивировать инвестора) невозможно в принципе. Но… министру об этом можно не думать, ведь не он же деньги вкладывает.

Но и это еще не все. Мало кто знает, что спецпошлины введены только для малолитражек: 6,46% на автомобили с двигателем от 1 л до 1,5 л и 12,95% для автомобилей с двигателем от 1,5 до 2,2 литров. В результате чего цены на доступные и дешевые, пока что, иномарки в Украине вырастут в среднем от $1000 до $5000. Так что любителям «ланосов», «авео» и прочих бюджетных моделей придется раскошелится по полной. А вот покупатели «поршей», «лексусов», «БМВ», «майбахов», «феррари» и «ламборджиней» — не пострадают.

Но самое любопытное, что специальные меры не будут применять к импорту в Украину товара из таких стран – членов ВТО: Ангола, Бангладеш, Бенин, Буркина Фасо, Бурунди, Камбоджа, Центральноафриканская Республика, Чад, Конго, Джибути, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гаити, Лесото, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Мозамбик, Мьянма, Непал, Нигер, Руанда, Сенегал, Сьерра-Леоне, Соломоновы Острова, Танзания, Того, Уганда, Замбия. Да, ни одна из этих стран не представлена ​​на рынке Украины как автопроизводитель, но кто мешает открыть там дочернюю фирму и гонять авто беспошлинно?

Вот такая ситуация с инвестициями в украинский автопром.

Читайте также по теме