Автотенденции в Украине: мотоциклы вытесняют автомобили

Украинцы начали отдавать предпочтение приобретению мототехники, а не автомобилей. В этом году продажи двухколесных транспортных средств выросли втрое. Очевидно, что такому положению вещей способствует относительная дешевизна мототехники, стоимость части которой в разы ниже автотехники. Что именно привлекает украинцев в мотоциклах и мотороллерах, выяснял ГолосUA.  
Цены на автомобили кусаются, а мотоциклы так и просятся в руки
«Цифры говорят о том, что продажи мототехники растут небывалыми темпами. Если на автомобильном рынке фиксируется спад продаж, то  динамика торговли мотоциклетной техники не затихает. За первое полугодие в Украине продано почти 10 тысяч единиц. Это объясняется  тем, что необходимость в транспорте у людей сохраняется, но большинство покупателей не может позволить себе купить новый автомобиль. Прежде всего,  в силу изменений в законодательстве. Спецпошлины и утилизационный сбор сделали свое дело —  автомобили подорожали, в то время, как мотоциклы и мотороллеры демонстрируют более-менее стабильные цены. Они доступны», — уверен руководитель компании «AutoConsulting» Олег Омельницкий .
Эксперт убежден, что немаленькую роль в активизации продаж мототехники сыграло введение специальных пошлин на легковые автомобили. Летом, сразу после нововведения, мотоциклы продавались в три раза больше, чем обычно. К примеру, в июне было реализовано почти 4 тысячи мотоциклов.
«Мотоцикл, скутер – это хорошая альтернатива автомобилю, ведь эти транспортные средства не облагаются дополнительными налогами», — подчеркнул О. Омельницкий.
Эту же точку зрения разделяет и представитель компании «Мотодом» Валентин Бардаш и называет еще одну причину такого спроса на мотоциклы.
«Мотоцикл стал не роскошью, а средством передвижения. В наших пробках очень многие хотят доезжать на работу не за час, а за 30 минут», — констатировал он.
Что касается цен, то тут все зависит от страны-производителя транспортного средства. По мнению О. Омельницкого, лидерство на украинском рынке удерживают китайские бренды. Они очень доступны по цене на фоне японских,  американских или южно-корейских.
«Производители мотоциклов из Китая занимают более 85 % украинского рынка, а в отдельных сегментах — и 100 %. Они существенно подтянули качество за последние годы. Начали производить мототехнику по лицензии японских производителей, делают  многие модели. Также имеют очень широкую дилерскую сеть, есть — практически в каждом городе. Но, конечно, самым главным критерием популярности «китайцев»  является их цена», — сформулировал руководитель компании «AutoConsulting».
Он добавил, что стоимость зависит от модели, но  в среднем китайский скутер обойдется покупателю от 4,5 тысяч гривен до 12 тысяч гривен, а мотоцикл с двигателем более 50 кубов  — от 7,5 до 12 тысяч гривен.
Байкеры и модники выбирают мотоциклы класса «люкс»
О. Омельницкий не мог не отметить, что законодатели моды среди мотоциклов – это японские («Ямаха», «Сузуки», «Хонда», «Кавасаки»), немецкие («БМВ»)и американские модели («Харлей-Дэвидсон»).
В. Бардаш, в свою очередь, проинформировал, что модели китайского производства чаще всего покупают для езды на дачу или в село, но больше распространены японские мотоциклы ( от 3 до 15 тысяч долларов) и «Xarley-Davidson» ( от 18 до 40 тысяч долларов).
Львиную долю клиентов мотосалонов составляет молодежь. Обычно они отдают свое предпочтение скутерам и спортивным мотоциклам.
О. Омельницкий  связал введение положения об обязательном наличии прав категории А1 у водителей малолитражных моделей с падением спроса на них у подростков и молодых людей.
«Полностью не перестали покупать, но это сказалось на спросе. Какую-то часть подростков введение этого правила остановило. Но,все-равно, скутер или мотоцикл остается самым доступным транспортом для молодежи», — пояснил эксперт.
В. Бардаш же, судя по своему опыту, делает вывод, что молодые люди чаще всего ездят на спортивных мотоциклах.
«Спортивные байки — это выбор клиентов до 25 лет. Люди возрастом выше 25 выбирают чопперы–классические мотоциклы и другие модели. К примеру, «стрит» — городской мотоцикл не очень распространен, его не понимают. У «стрита» —  вертикальная посадка, это неудобно, молодежи нужно лежать на баке. «Индура» — это кроссовый мотоцикл, адаптированный для езды по городу, по асфальту. Есть еще «спорттурист» — мощный мотоцикл спортивного класса, адаптированный для путешествий  с вертикальной посадкой,большими кофрами, большим лобовым стеклом и набором электроники», — рассказал  представитель компании «Мотодом».
О. Омельницкий делит все модели мотоциклов на 11 категорий: чопперы, тоуринги, суперспорт, внедорожные, классик, скутеры до 50 кубов, скутеры более 50 кубов, макси скутеры  более 350 кубов, страйки, грузовые и квадроциклы. Среди них есть модели стоимостью 300-400 тысяч гривен. Такие чаще всего приобретают известные байкеры или любители красивых вещей. К слову,рост популярности байкерского движения тоже играет на руку продавцам мотоциклов.
Отечественных производителей мотоциклов на рынке уже нет
Пик продаж мотоциклов возрастает к марту и затихает к октябрю.
«Продажа мототехники зависит от сезона. Мотоцикл — открытый транспорт и как-только на улице комфортная погода – продажи активизируются, зимой идет спад», — объяснил О.Омельницкий.
Но вот мотоцикл отечественного произовдства украинцы не смогут купить ни в какой месяц – их попросту нет на рынке.
«Отечественных производителей мототехники уже нет. Последний мотоцикл «Днепр» был продан в прошлом году, его производитель также «ушел с молотка» на аукционе под девелоперский проект. Есть 2 проекта по сборке китайских мотоциклов. Украинцы их собирают, присваивают свой бренд и продают. Перерастут ли они в полноценное производство пока рано говорить», -констатировал руководитель компании «AutoConsulting».
Сам же сегмент продажи мототехники иностранного производства, по его мнению, будет активизироваться и развиваться.
«Если говорить о сегменте грузовых мотоциклов, по итогам 9 месяцев 2013 года их продано около 500 штук. В следующем сезоне эта цифра удвоится. Это уникальная техника для фермерских хозяйств. За 10-15 тысяч гривен реально получить полноценный грузовой транспорт. Самый дешевый грузовой автомобиль «пикап»стоит, начиная с отметки 75 тысяч гривен. Спортивные мотоциклы также имеют своего стабильного клиента – это обеспеченные люди, молодежь, городские жители,которым не хватает адреналина. Вообще, весь мотоциклетный диапазон имеет тенденцию к росту», — выразил свою точку зрения эксперт.

Читайте также по теме