- Чем ближе к весне, тем очевиднее результат работы украинского правительства, особенно той его части, которая в недалеком прошлом занималась подготовкой к Евро 2012. Такого количества ям на дорогах, которые не пережили и одну зиму после строительства и ремонта и стали заметны при первой же оттепели, не припомнят и старожилы. Не удивительно, что на это активно отреагировали не только автолюбители, но и пользователи социальных сетей, создав в Фейсбуке группу «Я ненавижу Укравтодор».
- Как ни странно, в отличие от ям на дорогах, которые чиновники предпочитают не замечать, на создание такого виртуального сообщества достаточно резко отреагировал премьер-министр Украины Николай Азаров. На своей страничке в этой же социальной сети он написал следующее:
- «Мне рассказывают мои помощники, что в соцсети Фейсбук возникла группа «я ненавижу Укравтодор». Интересно, какая цель этого движения? Конечно, можно по-разному относиться к работе «Укравтодора», особенно сейчас, когда наши дороги действительно находятся в очень плохом состоянии, но ненависть – это не созидающее чувство. Ненависть всегда разрушает, и поэтому я посоветовал этим активным товарищам действительно сообщать о тех местах на дорогах, присылать снимки, и они, безусловно, будут использованы в текущей работе дорожников, а мы об этом позаботимся. Но если говорить серьезно, а я об этом говорил в прошлую пятницу, проблемы наших дорог не решаются ни любовью, ни ненавистью, а решаются большой системной работой. И, прежде всего, нахождением необходимых финансовых ресурсов, созданием материально-технической базы для строительства дорог, т.е. большого количества современных асфальтно-строительных заводов, карьеров, современной техники, современных проектных организаций, согласованный работы дорожников и местных органов власти и многими другими факторами, которые мало зависят и от любви, и от ненависти.
- Но я приветствую любую форму активности, особенно когда итогами ее является какой-то позитивный результат.
- Теперь я готов к диалогу..»
- Приятно, что премьер-министр все же признал отвратительное качество недавно отремонтированных и построенных украинских дорог, однако что касается ненависти, он, как часто делают чиновники, перепутал грешное с праведным. Виртуальная ненависть – чувство абсолютно безопасное для дорог, оно никак не отражается ни на их качестве, ни на протяженности, ни вообще на чем бы то ни было. Потому как примеров влияния негативных эмоций в Интернете на увеличение ям на дорогах не существует.
- В отличие от деятельности «Укравтодора», которая является примером действительно сокрушающе разрушительного воздействия ненависти на украинские дороги. Только люди, которые ненавидят дороги от всей души, могут так ужасно выполнять свою работу. Причем, для того, чтобы дорога покрылась ямами, не пережив и первую зиму, нужно с особой ненавистью к ней прилагать массу усилий, чтобы сделать ее ремонт настолько паршиво и с нарушением всех возможных технологических норм и правил, чтобы дыры в дорожном полотне проявились так быстро.
- Именно ненависть к дорогам, а также водителям и пешеходам, которые ими пользуются, является основной работы «Укравтодора». А ненависть, помноженная на жадность, дает еще более нелицеприятные результаты. Ведь с жадностью в «Укравтодоре» тоже все очень хорошо. Особенно если учесть неоднократные заявления его руководства о том, что строительство 1 км автодорог в Украине стоит $5 млн. К примеру, в Германии или США за такие деньги умудряются построить 4-полосный хайвей с гарантией на несколько десятков лет вперед.
- Ненависть – действительно разрушающее чувство. Если ненависть, генерируемая пользователями Фейсбука, поможет уничтожить «Укравтодор», с такой же скоростью и эффективностью, как эта компания уничтожает дороги, то дороги от этого только выиграют. Как и граждане Украины.
Несколько тысяч жителей небольших сел на севере Норвегии оказались отрезаны от мира...