В Украине разгорается «битва за радикалов» – фанаты Сергея Стерненко, который вот-вот может угодить за решетку по дело о преднамеренном убийстве, тянувшемся уже который год, требуют «права на защиту» для своего лидера. Срежиссированный проект под названием «Стерненко» все же дал спелые плоди – народ против, в воздухе опять повеяло «зрадой», считают они. Вот только за активной «общественной деятельностью» и «блестящей оберткой национализма» скрыт настоящий криминал. Эта история — не про идеологию, патриотизм или политику. Эта история — о социально опасном поведении, о классическом бандитизме, прикрытом лозунгами, на вслед за которыми поднялись толпы. История крышевания наркоторговли, жесткого киднэппинг и пыток, постоянных штандартных драк на застройках и вымогательства денег.
И так, кто и что скрывается под нарисованным сценаристами политической арены образом идола радикального крыла?
Подозрение в убийстве не единственное, что можно предъявить Стерненку – его репертуар на порядок шире…
Оперативники и следователи зафиксировали ряд любопытных фактов, которые и сейчас находятся в суде. Но так как и сам Стерненко – фигура «не бесхозная» (а его при предыдущем режиме взяла в оборот СБУ) – он пока мог беспрепятственно продолжать свою деятельность. Но вот несколько дел о Стерненко, которые на данный момент расследуются в суде по сути.
2014 год. В Одессе орудует ОПГ под руководством некоего Мельникова С.В и его сообщника Мачулка А.М — занимаются сбытом особо опасных психотропных веществ в арендованных помещениях магазинов сети «Поплавок» под видом торговли ароматическими добавками, прикормом для рыб. По мере роста конкуренции приходится искать «крышу» — они выходят на руководителя одесского отделения «Правого сектора» Стерненком С.В. Цена вопроса — 6000 долларов. Ежемесячно. И в августе 2014-го была задокументирована передача указанной суммы, а также адресов точек, которые было необходимо охранять. Встреча прошла на углу улиц Жуковского и Александровского проспекта.
Сейчас по данному дело открыто уголовное производство, которое рассматривается в Приморском районном суде Одессы, где в частности фигурирует Стерненко, против которого осужденные дали показания и рассказали о «негласных услугах» одесских праворадикалов. Некоторые записи телефонных разговоров при участии того же Мачулки, где обсуждали и деньги, и встречи, и работы «на точках» были слиты и теперь гуляют по сети.
2015 год. Этот период в негласной биографии Стерненко отмечен похищениями, вымогательством и пытками. Эта история нарисует у большинства читателей в воображении, наверное, сцену в духе какого-нибудь русского детектива или голливудского экшена, а для Щербича Сергея Сергеевича, депутата Коминтерновского районного совета Одесской области – это воспоминание из жизни о том, как его попытались убедить отказаться от депутатства. Щербина заманили в автомобиль: за рулем – Демчук – подельник нашего «общественного деятеля», справа – сам Стерненко. Вскоре к беседе присоединились еще двое неизвестных — сели сзади, заблокировав Щербича. Когда тот попытался высвободиться, его избили, а Стерненко трижды выстрелил из травматического оружия в спину. Связав и надев на голову избитого мешок (также предусмотрительно пересадив в темных дворах в другую машину) его привезли в подвальное помещение и продолжили «мотивировать» на прекращение любой депутатской деятельности. Согласно материалам дела: били, приставляли к голове пистолет, выстрелили возле уха, ломали плоскогубцами пальцы. По окончании «мотивационной встречи» мужчину отпустили, а приморский одесский райсуд вскоре взялся за рассмотрение обвинительного акта против Стерненко С.В. и Демчука Р.С. по ч. 2 ст. 146, ч. 2 ст. 187, ч. 1 ст. 263 КК України.
2017 год. Еще одно дело на праворадикала открыто по факту нападения на полицейского (оно также в процессе рассмотрения). Это произошло во время мирной акции протеста против запланированной застройки у «Летнего театра» в Городском саду Одессы, переросшей в агрессивный дебош. Стерненко совместно с группой других лиц с помощью брусчатки демонтировали ворота «Летнего театра», а правоохранителям, которые попытались остановить беспредел, распиливали в лицо слезоточивый газ и избили. И это лишь один из многочисленных примеров нападения Стерненко на объекты. Особо лакомыми являются объекты незаконченного строительства с целью вымогания денег. Все эти эксцессы сопровождаются драками, массовыми избиениями единичных сопротивляющихся, поджогами!
И весь этот разбой Стерненко маскируется политическими и патриотическими лозунгами. Вся его деятельность сводится к крушению и бандитизму, все остальное – раздутый мыльный пузырь, под создание которого, по некоторым данным, Стерненко получил грант в размере 100.000$. Маска, на которой нарисован бравый интеллигент – радикал, удерживающий свой кусок электората. И в частности потому «нелегитимное», с точки зрения общества, обвинение идола радикального крыла может послужить причиной масштабного конфликта и дестабилизации обстановки в обществе.