Накануне помощник президента РФ Юрий Ушаков озвучил темы, которые будут обсуждаться в ходе официальной встречи Владимира Путина и Дональда Трампа в рамках саммита так называемой «Большой двадцатки» в Гамбурге. Согласно официальной информации, стороны затронут вопросы международного терроризма, ситуацию в Сирии и Катаре, а также контроль над вооружениями. Отдельным пунктом переговоров станут перспективы снятия с Москвы международных санкций и выполнение Минских соглашений по Донбассу. Впрочем, большинство международных аналитиков не склонно приписывать предстоящим контактам двух президентов какую-либо «эпохальность».
И вот почему. Прежде всего, упомянутая встреча станет лишь частью в чреде многосторонних переговоров лидеров «Двадцатки». На днях Трамп в свойственной ему манере заявил, что будет доволен любым исходом встречи с Путиным, но ее итоги не в последнюю очередь будут зависеть от результатов саммита G20 в целом. «Мы направляемся в Гамбург, прежде всего, для решения геополитических проблем, — констатировал, в частности, он. – Заниматься устранением частных разногласий у нас попросту не будет времени».
Как бы там ни было, частные разногласия между Москвой и Вашингтоном никак нельзя назвать «мелкими», и определенное внимание в Гамбурге им уделить все-таки придется. Так, на прошлой неделе США выслали из страны сразу 35 российских дипломатов, подозреваемых, как говорится в заявлении Белого Дома, в подрывной деятельности. Помимо прочего, в минувший понедельник администрация Трампа в одностороннем порядке ввела дополнительные санкции в отношении ряда московских компаний, представители которых якобы спонсировали структуры в так называемых «ДНР» и «ЛНР». Несмотря на то, что Путин впоследствии пообещал не предпринимать ответные меры, это больно ударило по самолюбию Кремля. Отдельным параграфом в повестке встречи двух лидеров станет обсуждение темы российских учений в непосредственной близости от границ с Европейским Союзом. «Трамп постарается убедить своего коллегу отказаться от идеи укрепления крупнейшей военно-морской базы в Мурманске и проведения показательных стрельб под Псковом», — подчеркивается в коммюнике официального Вашингтона.
Впрочем, и в Кремле, и в Белом Доме сходятся в одном: предсказывать достижение каких-либо договоренностей в данном конкретном контексте явно не стоит. «Именно поэтому так необходима эта первая встреча, — отметил Ушаков. – Без нее контакты двух государств – не что иное, как бег на месте».
Есть и еще одно немаловажное обстоятельство. С Трампом Путин встретится уже после того, как проведет переговоры с канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Эммануэлем Макроном. «Не исключено, что тон беседы с американским лидером главе РФ зададут именно европейские политики, — сказал в комментарии ГолосUA политический обозреватель Кнут Берг. – В частности, Меркель планирует в очередной раз поднять вопрос о статусе Крыма, а Макрон намерен поговорить об эффективности «Нормандской четверки» по Донбассу в целом. Кстати, эти темы Меркель уже обсудила с Трампом в телефонной беседе. Встреча же канцлера ФРГ с президентом США пройдет непосредственно 7 июля.
Любопытно, что определенные силы уже выразили свое намерение сорвать предстоящие встречи на высшем уровне. Как ожидается, в Гамбург съедутся около 100 тысяч антиглобалистов и беженцев. И те, и другие выступают против присутствия на саммите Трампа. Представители же сирийской оппозиции планируют выступить против визита в Гамбург Путина.
Тем не менее, организаторы упомянутой встречи пообещали, что высокопоставленных гостей никто не потревожит – слишком многого мировые лидеры ожидают от полей и кулуаров саммита.