В Белой Церкви кандидатом на должность мэра города зарегистрирован Константин Ефименко — министр транспорта и связи в правительстве Николая Азарова, а в последствии заместитель вице-премьер-министра — министра инфраструктуры Бориса Колесникова. Ефименко позиционирует себя как независимый кандитат. Однако, не скрывается, что он заручился поддержкой партии власти. Кандидата от БПП пока не видно и не слышно. Поговаривают, что ему поставлена задача на проведение максимально пассивной кампании. Не развивает активности некогда имеющий в Киевской области сильные позиции Оппоблок. По информации из источников близких к штабу. кандидат будет вести пассивную кампанию. От Радикальная партии в мэры также выдвинут формальный претендент, не имеющий шансов на успех. Из кандидатов достаточно известным в городе можно называть лишь владельца ООО «Строймаркет» Геннадия Дыкого, выдвинутого от «Самопомочи». Но для нейтрализации бизнесмена в качестве кандидата уже зарегистрирован его однофамилец.
Самое парадоксальное, что агитирует за Ефименко партия нынешнего мера Василия Савчука «Економическое возрождение». В горсовете уверены – налицо банальный сговор. Понимая, что у него самого шансов нет, Савчук поддерживает Ефименко в обмен на должность его зама.
Кто же он Константин Ефименко? В системе власти Януковича это был далеко не рядовой человек. Ефименко был любимцем беглого президента, готовым в лепешку разбиться, но выполнить указания шефа. На одном из заседаний СНБО Янукович посоветовал женщинам обратить внимание на молодого чиновника. «Вы посмотрите, какой у нас министр транспорта! Ну, встань, повернись, пусть женщины увидят! Молодой, энергичный! Оставь в истории память», — заявил Виктор Федерович.
И Константин Ефименко свой след в транспортном ведомстве действительно оставил. Только с большим знаком минус. Во время руководства министерством, молодой чиновник большое внимание уделял работе морских портов, где контролировал грузопоток и перевалку грузов. В это время КРУ неоднократно регистрировало нарушения в работе госпредприятий. При этом государственный контролирующий орган часто сталкивался с тем, что его сотрудникам просто не давали работать в портах.
В октябре 2010 председатель Главного контрольно-ревизионного управления Петр Андреев потребовал отставки Константина Ефименко с поста министра транспорта. «Я никак не могу смириться с тем, что министр, который отвечает за деятельность своей вертикали, руководитель предприятия, ему подведомственного, не допускает контролирующий орган на ревизию, не принимает абсолютно никаких мер. И я считаю, что он вместе с ними тогда сидит в одних и тех же схемах, и этого министра не должно быть в правительстве», — заявлял глава КРУ.
По его словам, ревизоры не были допущены или с трудом смогли попасть на целый рад объектов Минтранса, среди которых порты Николаева, Херсона и Евпатории. А проверка в Одесском порту выявила хищение около 400 млн грн, которые якобы были направлены на поддержку отрасли, а на самом деле через фиктивные договоры были выведены в оффшоры.
Собственно, вскоре Константин Ефименко покинул свой пост, но не из-за обвинений в коррупции, а из-за реформирования Минтранса в Министерство инфраструктуры, которое по совместительству возглавил вице-премьер-министр Борис Колесников. Однако карьера молодого чиновника на этом не закончилась — он получил должность заместителя министра инфраструктуры. Новый статус, естественно, позволил ему сохранить за собой контроль портов и закупку комплектующих для «Укрзализницы».
К слову, к этому времени у Константина Ефименко сформировались личные коммерческие интересы на железной дороге. С 2007 года через аффилированные компании он получил контроль над российским заводом «Уральский завод автотекстильных изделий» (УралАТИ), производящим тормозные колодки для железнодорожного транспорта. А в 2010-м его семейная компания «КФК» стала владельцем белоцерковского завода «Трибо» — некогда крупнейшего в Украине производителя тормозных колодок и накладок, которые применяются в железнодорожном и автомобильном транспорте. В период работы на посту министра транспорта и связи, он выкупил предприятие, после чего перевел туда практически все тендеры на закупку тормозных колодок для предприятий «Укрзализныци».
Однако уже в 2013 году Константин Ефименко запускает ликвидацию акционерного общества «Трибо». Это позволяет ему не выполнять обязательства по выплате льготных пенсий за работу во вредных условиях, взятые на себя при покупке завода — все сотрудники увольняются. Вместо АО создается одноименное общество с ограниченной ответственностью, которое принимает на работу новых рабочих, но уже только по краткосрочным трудовым договорам. Естественно, все это время ООО «Трибо» продолжает сотрудничать с «Укрзализницей», поставляя ей продукцию с эксклюзивными сертификатами качества.
Объединив в своих руках контроль над российским «УралАТИ», который, к слову, сейчас делает запчасти для российских танков, поставляемых на Донбасс, и белоцерковским «Трибо» Константин Ефименко фактически создал монополию по поставкам тормозных колодок, что по сегодняшний день позволяет ему диктовать госпредприятиям цены и условия работы. Кроме этого, украинская компания через посредников начинает продавать запчасти российского производства украинским госпредприятиям. Несмотря на фактическую войну с Россией и аннексию части украинской территории, «молодой министр» Януковича продолжает поддерживать российскую экономику за счет украинского бюджета, как привык это делать, работая в правительстве Николая Азарова. Мало того, он фактически обеспечивают армию страны – агрессора.
Против Ефименко Украине впору вводить персональные санкции. Однако, бывший министр, похоже, уверен, что ему удалось со всеми договориться. Мало того, «молодой и энергичный» собирается вновь вернуться во власть. И его опыт руководства транспортным министерством однозначно показывает, к чему стоит готовиться жителям Белой Церкви, если Ефименко возглавит городскую власть.
В данной ситуации остается лишь рассчитывать на здравомыслие избирателей, которые разберутся, кто с помощью их голосов пытается получить контроль над городом и его ресурсами. Произойдет ли возвращение во власть чиновников Януковича, зависит только от самих украинцев. Полтора года назад народ Украины избавился от «кровосись» не для того, чтобы вновь попасть под их иго.