Олег Пономарёв
14:03 08/05/2013

Беспредел на дорогах: статистика ДТП с пешеходами ужасает

В последнее время на дорогах, а особенно на перекрестках происходят страшные вещи: люди попадают под колеса авто чуть ли не каждый день! Сообщения пресс-службы ГАИ больше походят на фронтовые сводки. Извечные вопросы: «кто виноват?» и «что делать?» в очередной раз заставляют копнуть суть этой проблемы и, возможно, попробовать найти ответ хотя бы на один из этих вопросов…
Повышать штрафы в ближайшее время никто не собирается
О том, что делается в сфере безопасности дорожного движения ГолосUА поинтересовался у генерал-майора милиции, начальника Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем МВД Украины Сергея Будника.
«К решению этой проблемы нужно подходить комплексно и не только повышая штрафы. Это и техническое оснащение ГАИ, других служб, инфраструктура и приведение в порядок дорожного покрытия, дорожных знаков и разметки. Что мы сегодня делаем? Согласно указу Президента, который сведен в национальный план действий на 2014 год, подготовлены 2 законопроекта об установлении ответственности и усилении ответственности за некоторые нарушения. В том числе, за не пристегнутые ремни безопасности и тонировку стекол, а также брошенные на проезжей части авто, которые препятствуют движению», — отметили в МВД.
Что касается массового наезда на людей, в том числе и на остановках общественного транспорта, Будник отметил, что в министерстве также рассматриваются соответствующие предписания и в МВД подумывают над тем, чтобы внести изменения в государственные строительные нормы, касающиеся размещения и оснащения остановок.
«Эти вопросы сейчас изучаются и меры будут приняты», — добавил Будник. Что касается возвращения на украинские автодороги практики фотофиксации нарушений ПДД и дальнейшей отправкой штрафов на адрес нарушителя, то, по словам Будника, соответствующие распоряжения Кабмин должен принять до декабря 2013 г. А вот о каком-либо повышении штрафов, кроме ответственности за ремни и «тонировку» машин, речь в данный момент не идет и вопрос в ГАИ не рассматривается. 
ПДД написаны кровью погибших
Возможно ли в корне изменить ситуацию, например увеличением штрафов за нарушения? Корреспонденты ГолосUA поинтересовались у правозащитника Эдуарда Багирова.
«Во многих странах штрафы разные. Где штрафы высокие, то там есть самоконтроль и самодисциплина. Потому что водители прекрасно понимают: нарушая правила, будут платить из своего кармана. Поэтому и ведут себя более осторожно и не нарушают ПДД — это однозначно. Есть у нас сторонники и противники повышения штрафов. Противники заявляют, что сначала нужно поднять зарплату до уровня европейских стран, а потом уже поднимать планку штрафов. Сторонники же говорят, что штрафы нужно поднять на очень большие суммы, чтобы как-нибудь остановить этот вал. Но, понимая, что у отдельных водителей соблазн «решить» вопрос при помощи взятки будет все равно присутствовать, то с этим явлением никто и никогда не справиться», – отметил правозащитник.
Впрочем, по мнению Багирова, штрафы увеличивать все же нужно и на значительные суммы.
«Я лично сторонник этого. Раньше я выступал против. Считал, что это сильно будет бить по карману. Но когда я сам вижу, как участник дорожного движения, вижу сплошные нарушения. Но чтобы правила соблюдались одного увеличения штрафов недостаточно», — добавил он.
Багиров также считает, что в «довесок» к высоким штрафам необходима тотальная пропаганда среди водителей и пешеходов о том, что ПДД нужно соблюдать не потому что за них наказывают, а из-за того, что от этого зависит здоровье и жизнь людей. Плюс – взаимоуважение на дорогах, которого, к сожалению, в Украине сегодня нет.
«Не зря же говорят, что правила дорожного движения написаны кровью погибших. И это должен понимать каждый. Поэтому, зеркальным отражением ситуации в государстве, в том числе и в правовом поле, являются дороги. Если водители соблюдают правила – значит, в этом государстве все относительно нормально», – подытожил Багиров.
СТРАШНАЯ СТАТИСТИКА
«Фронтовая сводка»: покоя нет нигде
7 мая. Около 21:00, в Ивано-Франковске, на ул. Ивасюка, погиб 34-летний водитель грузового микроавтобуса, перед тем
color="#0000ff">протаранив бетонную опору троллейбусной линии. Причиной ДТП, по словам очевидцев, стало то, что его подрезала патрульная машина ГАИ с находившимися в салоне…пьяными патрульными. Очевидцы были настолько возмущены произошедшим, что сразу после ДТП окружили патрульную машину и потребовали немедленной проверки сотрудников ГАИ на содержание алкоголя в крови. Разъяренных людей не смог успокоить даже прибывший «Беркут» и люди едва не разорвали ГАИшников в прямом смысле этого слова на куски.
7 мая. Около 19:00, в Одессе на пешеходном переходе на ул. маршала Жукова микроавтобус «Toyota Hiace» сбил 11-летнюю девочку.
color="#0000ff">Очевидцы аварии говорят, что микроавтобус не остановился на красный сигнал светофора, как это сделали все автомобили в правом и среднем ряду, и, двигаясь в крайнем левом ряду со скоростью 70 км/ч. В результате, ребенок получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга.
6 мая. В Киеве на проспекте Маяковского автомобиль «Дэу Ланос» сбил 5-летнего мальчика, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. По предварительной информации, автомобиль двигался в направлении улицы Милославской в правом ряду. Подъезжая к пешеходному переходу, 74-летний водитель «Daewoo» притормозил, увидев, что слева автомобили остановились, пропуская пешеходов. Но, так как пешеходы были далеко, водитель неспешно начал проезжать «зебру». Внезапно из-за машины, остановившейся слева, вышел мальчик, который шел с самокатом в руках в нескольких метрах
color="#0000ff">впереди своих родителей. Водитель затормозил, но автомобиль все же ударил маленького пешехода передней частью.
/> 4 мая. Около 18:50 во Львове на улице Кладочные 24-летний родитель, выехав на большой скорости на тротуар, сбил троих детей. Как выяснилось позже – водитель
3 мая. На улице Макеевской, недалеко от проспекта Правды, в Киеве, разгорелись нешуточные страсти. Водитель «Пежо», видимо, будучи подшофе начал разъезжать по тротуарам, чуть не сбил людей, а затем и вовсе, распоясавшись, вышел из машин и
color="#0000ff">начал избивать граждан, которые попадались ему на пути. Терпение людей лопнуло и все едва не закончилось самосудом. Вовремя прибывшие сотрудники милиции сумели изолировать хулигана, однако толпа граждан не давала увезти его с места инцидента.
20 апреля. На Надднепрянском шоссе в районе хутора Вольный (Киевская обл.) автомобиль «Мерседес» на пешеходном переходе насмерть сбил женщину. Вероятно, водитель не увидел пешехода на «зебре» из-за отсутствия освещения, однако судя по всему, машина двигалась со значительным превышением скорости. Об этом свидетельствует то, что пешехода — 64-летнюю женщину — буквально разорвало на части. Местные говорят, что на этом пешеходном переходе, неподалеку от остановки общественного транспорта, довольно часто происходят ДТП.
29 апреля. В Киеве на улице Зои Гайдай (Оболонь) патрульный автомобиль ГАИ сбил человека на пешеходном переходе. Патруль с включенным синим проблесковым маячком спешил по вызову на место аварии, а в этот момент
color="#0000ff">на пешеходном переходе находился парень, который собирался перейти дорогу. По словам свидетелей, он успел сделать всего лишь несколько шагов, как его сбил патрульный автомобиль. К пешеходу подбежали инспекторы и бросились поднимать и оттягивать парня от места падения к забору. Благо медики подоспели вовремя и потерпевшего живым увезли в больницу.

Читайте также по теме