Накануне стало известно о беспрецедентной акции, проведенной армией Южной Кореи в непосредственной близости от границы с КНДР. Согласно информации местных СМИ, южнокорейские ВВС нанесли мощный бомбовый удар по условному полигону в провинции Канвон, расположенной на 38-й параллели. Четыре истребителя F-15Kсбросили восемь авиабомб, реализовав, таким образом, сценарий возможной атаки на руководство Корейской Народно-Демократической Республики. Официальный Сеул утверждает, что это стало ответом на очередной запуск Пхеньяном баллистической ракеты, упавшей в Японском море. По словам аналитиков действия ЮК могут спровоцировать в регионе новый вооруженный конфликт.
Сразу следует оговориться. Южнокорейское руководство явно не скрывает провокационного характера пресловутой акции. На днях президент Республики Корея Мун Чжэ Ин приказал военным продемонстрировать ближайшим соседям «всю мощь вооруженных сил РК». Бомбардировка целей в Канвоне была проведена в рамках масштабных учений армий Соединенных Штатов Америки и Южной Кореи, в которых приняли участие более 30 тысяч военнослужащих. За длившимися девять дней учениями внимательно наблюдала КНДР, ранее предупредившая, что оставляет за собой право «отреагировать на любую провокацию и забросать южнокорейцев и американцев ракетами с ядерными боеголовками». «Сложилось впечатление, что бомбовая атака РК была своеобразной проверкой терпения Ким Чен Ына, — сказал в комментарии ГолосUAамериканский политический обозреватель Джереми Питтерс. – Похоже, сегодня выдержка его не подвела».
И это действительно так. Единственная реакция Пхеньяна на упомянутые события сводилась к фразе: «еще раз – и атакуем уже мы, причем не учебным, а летальным оружием». Товарищ Ким с присущим ему пафосом заявил, что Сеул и Вашингтон «играют с огнем у пороховой бочки». «Наши ракеты готовы задать удар как по Югу, так и по американской территории, — отметил он. – И если империалисты будут продолжать в том же духе, такой удар – лишь вопрос времени». Кстати, по некоторым данным, Северная Корея уже привела в состояние полной боевой готовности свою двухмиллионную армию и выразила готовность поставить под ружье более миллиона резервистов, способных вести так называемую «партизанскую войну». «Если бы южнокорейская бомба, даже учебная, внезапно отклонилась от курса и упала на территории КНДР, последняя, не задумываясь, начала боевые действия, — подчеркнул французский военный эксперт Жак Пезе. – Впрочем, и без этого можно констатировать: сброшенные Сеулом бомбы имеют эффект замедленного действия: в случае дальнейшей эскалации напряженности именно они станут поводом для развязывания Пхеньяном войны».
Ряд экспертов выражают другое мнение. Дескать, Вашингтон в целом и западная коалиция в частности уже давно поставили себе целью свергнуть режим Ким Чен Ына. Ни для кого не секрет, что северокорейская армия относительно плохо вооружена и не имеет опыта ведения войны в современных условиях. «Нападение Севера на Юг фактически развяжет той же коалиции руки, — прогнозировал европейский аналитик Кнут Берг. – Тогда США смогут смело ввести войска на территорию КНДР».
Тем не менее, как будут развиваться события на 38-й параллели в обозримом будущем, с уверенностью не может сказать никто. Нет никаких гарантий того, что после новой демонстрации Республикой Кореей силы своей армии северокорейский лидер не отдаст приказ подвергнуть ракетному удару соседнее государство. С другой стороны, дальнейшая реализация Северной Кореей ядерной программы чревата наращиванием в регионе западного военного потенциала. Выход из создавшейся ситуации ищет Совет Безопасности ООН. Предполагается, что в ближайшее время Организация предложит Пхеньяну и Сеулу своеобразную «дорожную карту» по урегулированию обстановки. Впрочем, она наверняка не сработает: северокорейский лидер категорически отказывается признавать любые рекомендации СБ. В то же время стало известно, что РК планирует следующую «акцию устрашения» в отношении соседей на середину сентября нынешнего года. Узел проблемы Корейского полуострова затягивается все туже.