Компьютерная стрелялка-страшилка «Бросок кобры-2» режиссера Джона Чу с Брюсом Уиллисом в главной роли подгребла под себя лидирующие позиции в кассовых сборах. Снова на экране страх и ужас, Америка в опасности, а президент США висит на волоске.
Сколько бы не записывали артиста Стэтхема в могильщики Брюса Уиллиса (оба лысые, а первый – помоложе), но все равно «крепкий орешек» позиции сдавать не спешит. За короткий период блокбастер за блокбастером. Сборы в прокате тоже друзьям на радость. Проглотив творческую, но не финансовую неудачу с пятым по счету «Орешком», Брюс теперь, должно быть, радостно потирает руки. Поскольку сиквел «Броска кобры» получился лучше «оригинала». Что в истории кино вообще невозможно. Единственное исключение из правил – «Крестный отец» (когда первый и второй фильм были на должном высоком художественном уровне).
«Бросок кобры», как известно, – из компьютерной технологии, из специальной игры. Героем этих игрушек является шпион Зартан, которому предстоит расправиться с командой «Джи Ай Джо». А этим малым предстоит нешуточная борьба не только со всемирным злом, но и с родным американским правительством, которое тоже отчасти является воплощением зла. В дело пущено ядерное оружие. А с учетом того, что это оружие находится в руках милитаристов-мусульман, то тут нашим героям приходится потрудиться. Им предстоит разобраться в изнанке исламской революции в Пакистане. Им предстоит побродить по пустыне пешком. Затем они захватят самолет и умчатся в США. А там, на родине, этих героев, этих борцов с исламской угрозой президент Америки уже объявил «врагами народа». И на расправу с ними уже выслано крутое подразделение «Кобра». И вот тогда уцелевшие бойцы из хорошего подразделения находят физически совершенного героя Брюса Уиллиса и просят: «Подскажи, как жить дальше?» Закатав рукава, в очередной раз «крепкий орешек» Уиллис покажет заблудшим американцам, где раки зимуют.
Претензий к этому проекту – со стороны просвещенной публики – быть не должно. Поскольку и сам этот фильм безо всяких интеллектуальных претензий. Родившись на дрожжах компьютерных забав, эта картина четко найдет свою целевую аудиторию. А это мужчины до 50 и подростки от 12. Ритм этой стрелялки стремительный и почти совершенный. А сюжетный экшн – ее движущая сила. Порционно в новом блокбастере растворены и политические мотивы, и мифы про супергероев. Тем не менее, картина выглядит довольно убедительно с точки зрения «военного реализма». С учетом наших нынешних познаний о призрачной угрозе со стороны Северной Кореи, о бесконечной бойне на африканском континенте, в других горячих точках.
Естественно, строгий критик от этого фильма отвернется с кислой миной на лице. И скажет «ну что это – штампы, все те же стрелялки, бессовестный Брюс Уиллис, которому в последнее время лучше жевать, чем что-либо говорить на экране». И этот тоже будет прав. Но подобные мнения голливудским конвейером в расчет не берутся. Потому что голливудский конвейер тоже работает на конвейер – зрительский, массовый. Тем более что заквашен уже третий по счету «Бросок кобры». Дело, значит, прибыльное.