Знаете ли вы, с чего начался Евромайдан? Думаете с отказа Януковича подписать соглашение об ассоциации с ЕС? Нет! Евромайдан начался с конфликта между украинскими олигархами.
Слухи о том, большинство украинских олигархов недовольны методами, которыми создает свою бизнес-империю Александр Викторович Янукович («Саша-стоматолог») ходили давно. Конфликты возникали в самых разных местах, вокруг самых разных объектов. То Янукович-младший пытался залезть в какие-то шахты, принадлежащие Ахметову, то стать совладельцем ГОКов, которые контролируют Новинский и Коломойский. Последней же каплей стала, якобы, попытка рейдерского захвата здания в центре Киева, принадлежащего Пинчуку и Фирташу.
Именно после этого олигархи поняли, что «Янык зарвался» и приняли меры. Поток денег хлынул в «Свободу», «Трезуб», «Патриот Украины», общественные инициативы и разнообразные телевизионные проекты…
Ну а потом известный журналист Мустафа Найем (кстати, сотрудник одного из этих самых телевизионных проектов) призвал своих подписчиков выйти на Майдан – протестовать против прекращения правительством переговоров по подписанию соглашения об ассоциации.
Олигархов, однако, это не устроило. Ведь митинги происходили под лозунгами поддержки евроинтеграционного курса, проводимого тем самым президентом, который «зарвался». И тогда была устроена провокация 30 ноября, когда «Беркут» совершенно случайно оказался на Майдане одновременно с боевиками «Правого сектора» и съемочными группами принадлежащих олигархам телеканалов. Итог нам известен.
Что же произошло после победы «революции»?
Вспомним «оранжевую революцию» 2004 года. Тогда Ющенко шел под лозунгами «богатые поделятся с бедными» и требованиями национализации олигархической собственности.
Чем кончилось, мы помним. Богатые с бедными не поделились. Более того, по итогам пяти лет «оранжевой» власти количество официальных миллионеров увеличилось более чем вдвое. Так что, скорее, это бедные делились с богатыми. Национализация свелась к перепродаже «Криворожстали». Кстати, деньги, потраченные ее предыдущими владельцами – Пинчуком и Ахметовым, были им возвращены, а вот куда делись деньги, полученные от нового владельца, до сих пор неизвестно.
«Революция достоинства» вообще проходила без лозунгов борьбы с олигархатом. Что, в общем, не удивительно – если «оранжевую революцию» поддерживали бизнесмены, мечтавшие стать олигархами («бунт миллионеров против миллиардеров»), то «революцию достоинства» – уже готовые олигархи («бунт олигархов против Семьи»).
Поэтому в ходе последующих действий новой власти никаких притеснений олигархов замечено не было.
— Новое правительство начало старательно выполнять все требования Международного валютного фонда. Известно, что МВФ всегда требует сокращать государственные расходы (социальные, прежде всего) с тем, что бы переложить тяжесть кризиса с богатых на бедных. Так у нас и происходит.
— Новое правительство даже не заикается о возможности национализации. Напротив, строятся планы приватизации того, что еще осталось в стране.
Справедливости ради надо сказать, что совсем без «наездов» на частную собственность не обошлось. Были разграблены загородные особняки нескольких чиновников старой власти. Были налеты боевиков «антикоррупционного комитета»на отдельные фирмы, связываемые, опять же с представителями старой власти. Была попытка «отжать» 112-й канал, принадлежащий, якобы, бывшему главе МВД. Однако понятно, что тут не идет речь не только о национализации, но даже и о целенаправленной кампании грабежа награбленного.
— Особый почет и уважение были оказаны олигархам, наиболее активно поддерживавшим Майдан и его вождей. Например, не скрывавшие своих националистических взглядов совладелец группы «Приват» Игорь Коломойский и совладелец «Индустриального союза Донбасса» Сергей Тарута стали главами, соответственно, Днепропетровской и Донецкой областных администраций.
Этим достойным людям разрешается все. Например – содержать свои частные армии (батальоны «Днепр» и «Восток»). Можно и продолжать грабить государство. Например, заместитель Коломойского Борис Филатов радостно отчитался о том, что его шеф за свой счет заправил горючим чуть не всю технику Южного оперативного командования ВС Украины. Немного позже внезапно выяснилось, что под «своим счетом» имелась в виду продажа Минобороны топлива – без конкурса (какой конкурс – война же ж!), по цене немного выше розничной…
Можно ли говорить в данном случае о революции? Разумеется нет. Олигархат управлял Украиной до «евромайдана», продолжает он ею управлять и после него.
Даже таких мизерных изменений, которые мы видели в 2005-2009 годах, не произошло. Тогда хоть появилось какое-то новое поколение олигархов, и можно было говорить о некоем подобии буржуазно-демократической революции. Тем более, что демократические изменения в политической системе действительно произошли – Украина вернулась от президентского авторитаризма к парламентской демократии.
Сейчас же можно говорить только о дворцовом олигархическом перевороте, в котором массовка на Майдане была нужна исключительно для того, чтобы придать смене власти вид «воли народа».Мерзавцев сменили проходимцы!