Юрий Шпак
07:00 07/11/2016

Бюджет-2017: депутатские желания и возможности (ТАБЛИЦА)

Основная борьба за бюджетные  ресурсы  в Украине проходит «под ковром». Результаты  усилий удачливых  депутатов-лоббистов,  как правило,  уже заложены в непосредственный текст проекта Госбюджета к первому чтению. Но есть еще один уровень  — для «неудачников». Это публичные, процедурные предложения к проекту бюджета, отображенные в таблице поправок.

Они выполняют две базовые функции.

Во-первых,  избиратель видит, что депутат заботится о его интересах как на государственном, так и на локальном уровне округа. Во-вторых, чем черт не шутит, глядишь, Кабмин пойдет на встречу и выделит дополнительные средства.

Одними из главных выгодополучателей бюджетного процесса и торгов вокруг него являются депутаты мажоритарщики. Им нужно отбивать деньги, потраченные на выборы и «окучивать» округ за все время каденции.

С другой стороны,  ценность  их голоса более весома, чем у депутатов «списочников». Грех не заработать, учитывая пламенное желание премьер-министра Владимира Гройсмана утереть нос предшественникам и принять бюджет в установленные законом сроки. 

Во время рассмотрения проекта бюджета в первом чтении каждая из фракций высказала свои ритуальные пожелания. Выступая с трибуны, представители фракций прогнозировано проявили себя как махровые популисты и любители села:

decoding="async" alt="" src="/images/items/2016-11/07/kDCF6d1cTCuN8jy7/image/1.jpg" />

Как видно из требований фракций, все они далеки от реальных проблем экономики страны, в частности, налоговой и инвестиционной политики.

Максимум внимания только на сельское хозяйство – достойный уровень государственного мышления аграрного придатка. О капитальных инвестициях и модернизации промышленности никто не вспомнил.

Чья шерсть – личная или государственная?

Ощутимую поддержку при голосовании за государственный бюджет в первом чтении правительство получило от «засадных полков» — групп «Возрождение и «Воля народа», а также мажоритарщиков.

Для этого ровным слоем между их округами был размазан дополнительный миллиард гривен. Речь идет о субвенциях на социально-экономическое развитие регионов.

После учета пожеланий депутатов и их голосования за бюджет в первом чтении, через две недели страна увидела реальные финансовые возможности народных избранников.

Мы не поленились изучить аппетиты  депутатов при рассмотрении бюджета в первом чтении  в контексте их собственных округов и сравнили их  с  собственными финансовыми возможностями.

Как показали электронные декларации, многие из депутатов  могут самостоятельно  финансово «потянуть» округ, и даже не один.

decoding="async" alt="" src="/images/items/2016-11/07/kDCF6d1cTCuN8jy7/image/2.jpg" />

Читайте также по теме