Четвертого сезона «Х-фактора» на канале СТБ многие ждали с напряжением и недоверием. Сколь долго может приносить каналу рейтинговую прибыль популярный британский формат? Если по разным прогнозам мода на талант-шоу должна пойти на убыль. Так как форматов много – талантов поди поищи. Но на телевидении иногда случаются и чудеса. И уже сейчас понятно, что украинская версия европейского проекта – одна из немногочисленных удач отечественного ТВ на производственной линии талант-шоу.
Этот проект нет смысла перехваливать или искать в нем недостатки. Как известно, все подобные проекты имеют жестко отрегламентированную «библию». В частности, английскую версию в 2004 году создал как по нотам английский продюсер Саймон Ковелл. За короткое время его не такая уж ошеломляющая находка покорила телеэкраны многих стран мира.
Но вот удивительно. В России этот формат почему-то «скис», не успев расцвесть. Хотя над ним шефствовала сама Алла Пугачева. А в Украине уже четвертый забег приковывает к экранам миллионы зрителей. Судейский состав практически не изменился. За исключением Ирины Дубцовой, которая дополнила компанию Сереги, Сергея Соседова, Игоря Кондратюка.
Вариантов ответа на вопрос «почему этот успех пока не преходящ?» – может быть несколько.
Бесспорно, богата талантами земля украинская и менеджменту этого проекту их удается вылавливать в мутном потоке нашей жизни. Еще, несомненно, креаторы программы выстроили фокус-фейс этой программы, соблюдая все законы жанров и амплуа. Помните, небось, как угадал когда-то Гайдай со своей великой троицей – Трус, Балбес, Бывалый. Так и Владимир Бородянский правильно вычислил амплуа судей и ведущей. Последняя – Оксана Марченко – красивая Золушка, которая уже давно стала принцессой и как бы правит балл на ТВ, рассматривая в тысячах девушек-мальчиков потенциальных героев будущей сказки, для которых канал уготовил вместо тыквы – карету. Сами судьи! Как ни странно, они пока не надоели нашей аудитории. Потому что у каждого, повторюсь, свое «амплуа». Серега – разбитной «пацан» с микрорайона, для которого нет слова «нет». Поскольку за словом он в карман не лезет. Кондратюк – некое воплощение украинского «рацио» в этом проекте, поскольку он давно знает изнанку подобных форматов, поработав в «Караоке на Майдане». Соседов – рафинированный эстетствующий «профессор Паганель», но не от естествознания,а от шоу-бизнеса. И девушка среди них как украшение серьезной мужской компании. Что Елка, что Дубцова – не суть важно кто.
А теперь о главной, на наш взгляд, причине феномена «Х-фактора» в Украине. Да, можно соглашаться с мнением, что и голоса находят хорошие и потенциал у аматоров великолепный. Но, увы, никто из них так и не вошел в ранг настоящих звезд шоу-бизнеса уже после финала «Х-фактора». Значит, дело в другом. В том, что украинская версия проекта изобилует щемящими, оригинальными, непридуманными осколками человеческих историй… Кажется, что чаще привлекает к этой передаче даже не голос или репертуар, а то, что скрыто за ними. Поющая мама, у которой дочка не может разговаривать. Скромный физрук, вокал которого на уровне западных еврозвезд, но тянет его не на большую сцену, а к себе в глубинку. Боксеры, домохозяйки, откровенные фрики… В украинской версии программы – целый калейдоскоп людей с настоящими лицами. Может быть и не всем из них нужно петь, но присмотреться и прислушаться к ним – стоит. Ведь это же наша Родина, сынок!