Ежегодно столица Украины сталкивается с одной и той же проблемой: как отремонтировать дороги при маленьком бюджете. Не стал исключением и этот год. Так, на ремонт дорог в Киеве было выделено 120 миллионов гривен и составлен перечень объектов, на которые пойдут вышеуказанные средства. В то же время, глава КГГА Виталий Кличко констатировал, что 90% городских дорог нуждаются в капитальном ремонте, на что необходимо около 1,4 миллиарда гривен. Остается лишь догадываться, в каком состоянии будут дороги в Киеве после так называемого ремонта, вернее, точечного латания покрытия..
Как «кот наплакал»
На протяжении многих лет Киев страдал из-за того, что большая часть собираемых налогов изымалась из городской казны и уходила в государственный бюджет. Несмотря на это, ранее столичная власть исхитрялась не только худо-бедно ремонтировать дороги, но и строить новые. 2015 год должен стать испытанием для киевской власти, так как постоянные заявления о борьбе с коррупцией и развитии города не сходили с уст мэра В. Кличко. Поэтому киевляне надеются на качественный ремонт дорог и развитие дорожной инфраструктуры.
В КП «Киевавтодор» рассказали, что на капитальный ремонт дорожного покрытия дорог общей площадью 304,4 тысячи квадратных метров предусмотрено 36,4 миллиона гривен. Но, как заявляет директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медвидь, этих средств недостаточно для проведения капитального ремонта дорог. По его подсчетам, исходя из заложенной на ремонт дорог суммы, на каждый квадратный метр дороги будет направлено всего 118 гривен. «Капитальный ремонт дорог по сегодняшним деньгам составляет около 1000 гривен за один квадратный метр. То есть, в данном случае речь идет о «ямочном» ремонте. Потому что 118 гривен на один квадратный метр — это 20% от необходимых на ремонт дорог средств»,- подчеркнул В. Медвидь.
Значит, средств на качественный ремонт столичных дорог явно недостаточно и водителям предстоит столкнуться только с так называемым «латанием» дорожного покрытия. В свою очередь директор Института города Александр Сергиенко пояснил, что «ямочный» ремонт кардинально отличается от капитального и одно и то же место могут ремонтировать несколько раз в год. «В течение целого года идет латание небольших ям на дороге, рабочие также поправляют ливневую канализацию, которая входит в систему дорог. То есть, идет мелкий ремонт», — добавил эксперт.
Стоит отметить, что на «мелкий ремонт» в столичном бюджете предусмотрено 27 миллионов гривен, и самое интересное, что в КП «Киевавтодор» сумели подсчитать его ориентировочный объем – 105,1 тысяч квадратных километров. Но тут есть один интересный момент: из 120 миллионов гривен, направленных на ремонт дорог в Киеве, не выделены средства на ремонт придомовых территорий. По словам сотрудников «Киевавтодора», полномочия по ремонту дорожного покрытия распространяются только на балансовую территорию, в которую не входят придомовые территории. «Для ремонта придомовых территорий необходимо, чтобы вышло соответствующее распоряжение КГГА, в котором будет определен заказчик исполнения данных работ и источник финансирования», — заявили в пресс-службе «Киевавтодора».
А это значит, что восстановление «бесхозного» дорожного покрытия ляжет на плечи столичных жителей.
«Ямочный» ремонт, или кто виноват?
В Киеве часто приходится наблюдать одну и ту же картину: после проведения качественного ремонта дорожного покрытия коммунальные службы, в частности «Киевводоканал» и «Киевэнерго», разрывают участки дорог, чтобы провести очередной ремонт после прорыва труб или заменить отжившие свое коммуникации. После этого речь ни о каком капитальном ремонте не идет. Это, в свою очередь, подтверждает экс-глава Киевской городской государственной администрации Владимир Бондаренко. «Часто ямочный ремонт столичных дорог делают не из-за плохого состояния дорожного покрытия, а совершенно по другой причине. Проблема заключается в том, что коммунальщики постоянно проводят ремонт коммуникаций – тепловых, электрических и газовых. После такого ремонта все дороги в «заплатах»,- рассказал В. Бондаренко.
Он уверен, что все коммунальные службы должны работать в одной связке, а ремонт коммуникаций и дорожного покрытия — проводить комплексно. «Пока такая политика не будет внедряться как комплекс робот по ремонту коммуникаций совместно с дорогами, до тех пор дороги будут в таком же состоянии, как сейчас»,- подчеркнул экс-глава КГГА.
Кто подаст на ремонт дороги?
То, что киевские дороги «дышат на ладан» понимают абсолютно все чиновники, и все они только разводят руками – «денег в казне нет». Но так ли это? К примеру, В. Бондаренко считает, что решение насущной проблемы недофинансирования ремонта дорог все же есть. По его мнению, город должен эффективно использовать выделенные средства. В. Медвидь добавляет, что для пополнения городской казны на благо столичных дорог нужно направлять деньги от размещения рекламы. «Потенциально эта цифра может составлять сотни миллионов гривен в год. Если хорошо поискать, то в Киеве достаточно источников для ремонта дорог»,- подчеркнул эксперт.
Действительно, Киев один из немногих городов Украины, возможности которого в плане привлечения финансов и получения прибыли действительно огромны. Для этого нужно только перестать разворовывать получаемые средства и с умом направлять то, что есть на благо столицы. На сегодняшний день водителям не следует рассчитывать на серьезный ремонт столичных дорог. Но, тем не менее, этот год станет лакмусовой бумажкой работоспособности нынешней киевской власти. Мэру и столичным депутата не нужно забывать, что выборы в местные органы власти назначены уже на осень 2015 года.