В убийстве бывшего российского политика Денис Вороненкова были заинтересованы многие, но главное, что показала трагедия – украинская и российская власть до сих пор тесно переплетены.
Информационный шум после убийства бывшего депутата Государственной Думы Дениса Вороненкова породил целый букет версийслучившегося.
Когда читаешь о Вороненкове, просто поражаешься — насколько человек тождественен эпохе, как гармоничен его образ и хрестоматичен профессиональный путь. Он просто обязан был достичь успеха и попасть в высокую политику.
Подставы, шантаж, аферы, бандитские разборки, брак по расчету, офшоры. Такой человек мог украсить украинский парламент, заняв нишу того же Александра Онищенко.
Когда сопоставляешь связи убитого перебежчика, понимаешь — в его смерти могли быть заинтересованы многие, как по ту, так и по эту сторону границы.
Вороненков впутывал в свои дела, а вернее прикрывался не самыми последними именами в Российской Федерации.
Сергей Нарышкин, выходец из КГБ, руководивший аппаратом президента РФ и близкий к Владимиру Путину, лихо отплясывал на свадьбе Вороненкова и Максаковой. Как такой опытный контрразведчик мог ошибиться в человеке?
А злой гений Владислав Сурков? Начинал охранником, а потом пиарщиком Ходорковского, прежде чем ушел из МЕНАТЕПа и оказался в Кремле. Что же ты теперь будешь делать? — спросил его советник Путина Андрей Илларионов. «Знаешь, Андрюша, – улыбнулся Сурков, – нет пределов человеческой гибкости», -пишет в своей книге “Вся королевская рать” журналист Михаил Зыгарь.
Перед трагическими событиями с Вороненковым, Сурков стал активно проявлять интерес и вмешиваться в процессы на территории ЛДНР, которая до недавнего времени была зоной его ответственности.
Центральным связующим звеном между российской и украинской властью является Александр Бабаков — один из богатейших политиков в РФ, бывший депутат российской Госдумы.
Несмотря на войну, его активы в Украине чувствуют себя прекрасно: Киевоблэнерго, Одессаоблэнерго, Житомироблэнерго, Севастопольэнерго, Кировоградоблэнерго, Черновцыоблэнерго, Николаевоблэнерго, Ровнооблэнерго, Закарпатьеоблэенерго, Херсоноблэнерго. Отель Премьер-палас, из которого выходил Вороненков перед своим убийством, — тоже актив Бабакова.
В последней книге Виктора Суворова о российской военной разведке очень подробно описаны приемы и привычки российских спецслужб (преемников советских). Отели — один из компонентов работы резидентуры. Они очень удобны для конспиративных квартир и разработки источников. Вполне возможно, что российская разведка вела Вороненкова, как бычка на заклание.
Но не только это бросает тень на Александра Бабакова. В разных источниках указывается на его теплые давние отношения с Юрием Луценко, который так опрометчиво распустил язык о показаниях Вороненкова.
А там, где Юра, там и Петя, которому дело Януковича не особо и нужно, ведь всем понятно, что Петр Алексеевич был одним из звеньев предыдущей “злочинной влады”.
Кроме БППовского крыла, с Вороненковым успели сдружиться и соратники по коалиции — Народный фронт. Близкий Турчинову редактор Цензор.нет Бутусов оперативно по приезду перебежчика выдал с ним интервью.
Известно, что, выйдя из российского заключения, Надежда Саченко показала готовность стать Президентом Украины. Вороненков был скромнее, и, говорят, соглашался или на губернатора Одесской области или что-то по линии таможни.
Менеджерские качества покойного сомнений у нашей власти не вызывали и ловкий комбинатор Вороненков мог многому научить даже прожженных украинских бизнесменов.
И все же след украинских заказчиков убийства Вороненкова сомнителен — сильно хороший был повод “бередить” российские раны, попутно выведывая полезную информацию. Публичное присутствие Вороненкова в “фашистском” Киеве гораздо обиднее и унизительнее для Путина, чем изначально оппозиционного Пономарева.
Что касается Максаковой, то знаток богемного «закулисья», журналист Дмитрий Гордон утверждает, что она обладает большими связами в российском истеблишменте, чем убитый супруг.Марию Максакову в список "Единой России", включил сам помощник Путина, "куратор Украины" Владислав Сурков и с его женой они были близкими подруги.
Кстати, в украинском парламенте тоже есть “звездный” депутатский брак — Татьяны Донец и Дениса Дзензерского. Вот только в отличие от Максаковой и покойного Вороненкова, они спокойно решают свои дела под куполом Рады, не привлекая лишнего внимания, разве что декларациями о доходах.
Смерть Дениса Вороненкова стала самостоятельным и самодостаточным политическим инструментом в сложном узоре информационной войны между Россией и Украиной, и правда, какой бы она ни была, никому не нужна.