Диагноз «мажоров»: аллергия на войну. Почему никто из детей депутатов и министров не воюет на Донбассе?

Во вторник, 22 июля, парламент поддержал указ президента о третьей волне мобилизации. Принял не сразу, с четвертой попытки, еле набрав 232 голоса – при 450 депутатах. Отказались слать ребят на войну коммунисты и часть регионалов, за что немедленно получили «выволочку» от Порошенко. Президент на встрече с депутатами и лидерами фракций хоть и поблагодарил часть нардепов за поддержку, но осадочек от низкого уровня милитаристского энтузиазма все равно остался… Это осадок Порошенко вылил на головы тех, кто противостоял продолжению бойни на Востоке. Он жестко раскритиковал парламентариев, которые, по его словам, не поддержали усилия государства в вопросах, касающихся защиты его территориальной целостности и суверенитета. "С одной стороны, действительно благодарен вам за принятые решения. С другой стороны, просто шокирован тем, что они прошли на грани критически малого количества голосов. Вся страна воюет, а 210 народных депутатов считают, что им безразлична война?", — задал вопрос Президент.

Но при этом — для поднятия боевого духа — Петр Алексеевич почему-то не сообщил, что в первых рядах нового призыва окажется и его старший сын Алеша, вполне годный по возрасту (30 лет) для защиты единства любимой Украины. Если он мог выполнять обязанности депутата Винницкого облсовета, то наверняка справится и с боевыми задачами.

Кстати, ни один из нардепов, голосовавших за отправку необученных людей в военную мясорубку, не послал на убой своих родных. Например, у Александры Кужель двое сыновей, у полковника Гриценко — тоже вполне способный держать оружие наследник. И Гриценко не раз публично учил, как нужно вести боевые действия, блокировать террористов и руководить АТО. Но при этом все мы помним, как его сынок- автомайданщик пускал слезу перед камерами, жалуясь на то, что ему пришла повестка в военкомат. Сын «настоящего полковника» расценил приглашение на войну как угрозу, политическое преследование за участие в автомайдане и шантаж папеньки. А сын Юрия Луценко, бывшего министра МВД и горячего сторонника «войны до победного конца» на каком блок-посту сейчас находится? Сын министра МВД Авакова участвовал освобождении Лисичанска? А муж Ирины Геращенко- вполне себе дееспособный детина еще не в военкомате? Кстати, сыновья генералиссимуса Сталина были на фронте, участвовали в боях. Можно сколько угодно критиковать Иосифа Виссарионовича, запрещать Компартию, но исторические факты останутся фактами. Дети «тиранов» воевали на фронтах ВОВ наравне со всеми, отпрыски нынешних демократичных правителей развлекаются на острове Ибица. Соцсети пестрят фотками прекрасного летнего отдыха депутатских наследников. Иван Литвин и Андрей Ющенко, Дамир Ахметов и Валерий Ярема, Даниил Кернес и Андрей Балога на передовой замечены до сих пор не были. Даже анекдот в тему родился: «Говорят, скоро из детей украинских депутатов и чиновников будет сформирован батальон "Мажор", который отправится на юго-восток Франции».

Может, отцы за детей пойдут воевать? Тем более, что указ Порошенко расширяет границы призывного возраста: до 60-ти лет, особенно если ты имеешь «армейское прошлое». Как А.Гриценко, Г. Москаль, Е. Балицкий.

Но и тут облом. Согласно утвержденному в ВР документу о частичной мобилизации, не подлежат призыву: мужчины у которых на иждивении находится 5 и более детей, признанные негодными по состоянию здоровья. Ухаживающие за родными-инвалидами если больше никто не может обеспечить уход, и — внимание! Народные депутаты Украины. Они данным указом приравнены к многодетным отцам и сиделкам! Наверняка, далеко не все, кто сегодня получает повестки из военкоматов, знают об этом. Да и Порошенко почему-то не афишировал эту часть своего Указа. Людей, как всегда держат за быдло, которых не просто легко обмануть, но и легко послать на смерть, манипулируя на чувстве патриотизма и долга. А самим отсидеться и детей своих сохранить- для лучшей, мирной и обеспеченной жизни. Уверена, что у большинства наследников высоких чиновников, министров и депутатов уже есть справка от врача с диагнозом: война категорически противопоказана. И они ее продемонстрируют, нисколько не смущаясь. А то и просто пошлют интересующихся подальше.

Впрочем, первая и вторая призывная волна уже привела к тому, что люди начинают прозревать. Уже нельзя держать в тайне материнские протесты на Западной Украине: женщины протестуют против того, чтобы их мужей, сыновей, братьев гнали на убой. В Богородчанах (Прикарпатье) тысячи женщин перекрыли дорогу. Публичным достоянием стала информация о разгроме военкоматов в Калушском районе, где жители сожгли повестки и разогнали медкомиссии. Причем, их поддержала вся громада и представители местного самоуправления. Вот, правда, не пойму: это саботаж или сепаратизм?

В соцсетях только и дают советы, как и почем откосить от призыва: все знают сколько стоит медсправка или печать военкома. А те, у кого нет средств откупиться, уезжают, прячутся в лесах и в расконсервированных «схронах». Кампания по уклону от мобилизации столь широка, что патриоты требуют в первую очередь отправлять на войну не студентов и работяг, а профессионалов: сотрудников МВД, СБУ и прочих силовых структур. Кстати, ни Наливайченко ни Аваков подобных призывов к сотрудникам своих «органов» почему-то не сделали, не говоря уже о внутренней мобилизации.

А что сделали? Чтобы сбить высокий градус недовольства пришлось повести наспех слепленную пиар-кампанию «Кирюша Турчинов идет на войну». Опубликовали фото, где унылая мама Кирилла и безрадостный отец-спикер вымученно рассказывают о том, как их единственному сыну пришла повестка. Никакого энтузиазма и патриотического подъема от этой новости, родители будущего призывника явно не испытали. Как сообщила супруга спикера Верховной рады, их сын Кирилл сходил в военкомат и ответил на все вопросы, которые интересовали сотрудников. Анна Турчинова рассказала, что их сын пока дома, несмотря на вызов в военкомат, но если 21-летний молодой человек решит отправиться служить, она препятствовать не будет: "Если надо, значит — надо. Идет захват украинской территории, и здесь не выбирают. Это же Родина — ее кто-то должен защищать". Из этого сопливого рассказа меня заинтересовала только фраза: «сходил в военкомат и ответил на все вопросы». Вроде бы вонкомат — это не экзаменационная комиссия и вопрос у них может быть один: когда встанешь в строй? Судя по информации друзей и знакомых, всем остальным повезло куда меньше с военкоматом, чем Кирюше Турчинову. В Харькове например, составили списки студентов, годных к службе в зоне АТО- прямо в ВУЗах, на вступительных экзаменах. В Одессе призывников «отлавливают» на пляжах, в Житомире — вычисляют по сине-желтым флажкам на машинах. А в Мариуполе и того проще: схватили вот сегодня к примеру, мужика, выходящего из сберкассы, запихнули в машину- отправили на фронт. И никто вопросов не задавал, в военкомат не приглашал, по руке не гладил заботливо…

Политолог Андрей Золотарев уверен, что если бы на передовой были дети мажоров и депутатов, то протестов в стране было бы меньше.

«Сегодня на фоне третьего этапа мобилизации мы уже сталкиваемся с акциями протестов матерей, или военных, которых бросили погибать без помощи и поддержки. Но если бы мы увидели на передовой батальон «Мажор», в котором бы были дети Порошенко, Турчинова, Авакова, тогда украинское общество бы немного успокоилось", — констатировал он.

Увидим ли мы такой отряд — вопрос риторический. Большинства «призывников» просто нет в Украине, отцы надежно спрятали их за пределами «единой краины». Зато ценой своей жизни помогать в решении политических и финансовых вопросов Турчинову, Порошенко, Яценюку, Гриценко, Яреме будут обычные парни из Запорожской, Черниговской, Житомирской областей. Первые две волны призыва уже показали как это бывает, и какие суммы наваривают на войне и крови чиновники и политики. Боюсь, что четвертого призыва не переживет ни страна ни сам Порошенко. Во-первых, в обществе уже присутствуют явные признаки усталости от войны и ее последствий. Во-вторых, все меньше людей верит в пропаганду о малой численности жертв военной кампании: гробы с телами идут потоком. В третьих, закончились деньги на продолжение АТО. Яценюк признал, что уже через неделю бойцам будет нечем платить: казна пуста. Ну и наконец, не исключен вариант, когда все мобилизованные первым, вторым и третьим призывом вместо того, чтобы «сражаться с терроризмом» на Востоке повернут на Киев. Чтобы спросить с руководства страны за все, в том числе, и за их сыновей- мажоров, уклонившихся от защиты родины. Знаете, приходится порой верить аналитикам, которые утверждают что в этом походе «схид» и «захид» впервые после февраля 2014 года будут разом, а организуют военный майдан-3 и бойцы из Львова и призывники из Харькова.

Читайте также по теме